Жительница Вышнего Волочка Анастасия Крюкова обратилась в Верховный суд, заявив, что нормативный документ содержит "правовую неопределенность" и создает предпосылки для коррупции, поскольку позволяет проверяющим начислять баллы гражданам, "неуверенным" в использовании публичной информации. Рулевое колесо, педали и органы управления автомобиля. Представители МВД и юстиции показали суду, что документ не содержит противоречий и коррупционных предпосылок.
В понедельник Верховный суд РФ рассмотрел жалобу Анастасии Крюковой из Верховного Волочка (Тверская область) на нормы Административного регламента МВД №80, устанавливающего Правила сдачи квалификационного экзамена. Лицензия ГИБДД. С мая 2022 года по февраль 2023 года госпожа Клюкова четыре раза пыталась сдать экзамен по практическому вождению, но на разных этапах экзаменатор допустил ошибки и заставил ее пересдать экзамен. Г-жа Клюкова обжаловала решение ГИБДД в суде, но потерпела неудачу и затем подала апелляцию в Верховный суд.
Экзамен по вождению является частью экзамена в ГИБДД, а также является оценкой теоретических знаний кандидата по вождению. По статистике ГИБДД, только 10% кандидатов сдают тест с первой попытки. Экзаменатор имеет право присудить определенное количество баллов за каждую ошибку, допущенную испытуемым. Например, четыре балла будут сняты за непристегнутый ремень безопасности или пересечение стоп-линии, а один балл будет снят за нечеткое использование органов управления. При достижении критического балла экзамен прекращается.
1 апреля 2024 года правила изменились: кандидаты в водители могут получить 7 баллов вместо прежних 5 баллов.
Обратите внимание: Верховный суд объяснил: Нужно ли пропускать пешехода, если он еще не вступил с тротуара на дорог.
Кроме того, если раньше водитель проваливал три «пробных» экзамена подряд, он мог сдать тест повторно в течение месяца, но теперь этот срок увеличен до шести-девяти месяцев.Предметом жалобы госпожи Клюковой является положение правил, согласно которому ошибками считается «неуверенное» использование органов управления транспортным средством (т.е руля, педалей, джойстиков и т дВ этой "правовой неопределенности" и "неоднозначных трактовках" г-жа Крюкова увидела "элемент коррупции". По ее мнению, это нарушает многие нормативные акты, в том числе постановления правительства "О вождении транспортных средств" и "Об антикоррупционной экспертизе».
Представитель МВД в Верховном суде Юлия Сафонова заявила, что выражения, содержащие субъективные оценки, на которые обжаловала Анастасия Крюкова, уже использовались в вышестоящих нормативных актах и противоречия нет. В качестве примера она привела в правилах дорожного движения термин «опасное вождение», который также означает «резкое торможение» и несоблюдение «безопасной» дистанции.
Она также отметила, что Крюковой все же выдали разрешение (с пятой попытки), тогда как предыдущие четыре попытки закончились неудачей из-за нарушений правил дорожного движения, а не из-за нарушений правил. Г-жа Сафонова также отметила, что перед принятием приказ МВД прошел антикоррупционную экспертизу в Минюсте. Выступая в Верховном суде, главный юрисконсульт Минюста Антон Курамшин добавил, что его нормы прописаны максимально точно: он отметил, что невозможно отрегулировать все, когда речь идет о безопасности.
Начальник отдела организации испытательной деятельности и предоставления государственных услуг Госавтоинспекции Николай Гиляков напомнил, что все испытания транспортных средств фиксируются на аудио- и видеозаписи, и результаты испытаний могут быть оспорены в любой момент. По его словам, со временем процесс будет автоматизирован, но пока экзамены принимаются по действующим правилам. Напомним, несколько лет назад МВД анонсировало разработку специального «программно-аппаратного комплекса» (набора датчиков и камер) для досмотра транспортных средств, который позволит свести к минимуму участие инспектора в проверке навыков – Прототип конструкции такой машины уже предложен в 2021 году, но проекты разработки пока не получены.
В новой редакции правил, которая вступит в силу с 1 апреля, сотрудники ГИБДД разъясняют, что такое «неуверенные» способы управления: рывки на старте, слишком быстрое торможение, дергание ручника на старте, длительное переключение передач, и т д существоватьСудья Верховного суда Олег Кириллов выслушал позиции обеих сторон и принял решение отказать в исках. Анастасия Крюкова и ее представители на вчерашнем заседании не присутствовали.
Это не первый раз, когда правила экзамена подвергаются сомнению. В 2022 году Верховный суд отклонил жалобу владельца мотошколы Антона Чибисова, который утверждал, что упражнения по "скоростному маневрированию" небезопасны и что начинающие мотоциклисты должны сделать это за 35 секунд, сообщил "Ъ" Выполните это упражнение. В 2023 году Анастасия Крюкова попыталась оспорить правило, позволяющее инспекторам через месяц удалять записи с видеорегистраторов досмотровых автомобилей.
Иван Буранов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Верховный суд РФ (ВС) не нашел нарушений в регламенте МВД по сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения.