Невозможно управлять автомобилем без приборов. С их помощью можно отображать скорость, температуру двигателя, расстояние до ближайшего препятствия при маневрировании, давление в шинах и другие данные.
Однако их показания не всегда достоверны, а чрезмерная доверчивость может вызвать проблемы. Какие устройства управления выходят из строя чаще всего?
![панель приборов](https://resizer.mail.ru/p/c75a8702-3c7e-5323-9e15-c6772395f4f2/AQABZ7ggjE3avI1_bgN5XRwI0JpSaoAF_KKKmsEo-1tDaWUuW6M4oWDywo2mndnz9dmWeLXVJDd12ZgJ5tyaJhyfVRo.jpg)
Скорость меньше, чем кажется
Самый ненадежный прибор в автомобиле – спидометр. Ошибка измерения слишком велика для точного измерения скорости. На фактическую скорость влияет множество факторов, включая размер шин, состояние асфальта, встречный или попутный ветер и другие условия.
Спидометр идет от выходного вала коробки передач и отображает косвенные данные, не влияющие напрямую на скорость. В конструкции прибора также предусмотрена регулировка показаний.
Вращение вала передается по гибкому кабелю на магнитный якорь в устройстве, который за счет вращения создает вихревые токи при вращении магнита. Чем быстрее вращается магнит, тем сильнее магнитное поле и тем больше отклонение иглы. Вся конструкция слишком чувствительна к внешним факторам.
![Панель приборов](https://resizer.mail.ru/p/8857787c-436b-5150-bcf6-fbb456ff2695/AQAB91_NWbqKMJ367A_w670A_YDGaToNw7iyV3pnWo4Q98C4yfpU7FBnWZ2RCBz59Dl3MATzbwug8dE-G2fHDT1LLck.jpg)
Погрешность измерения системы составляет примерно 3%. Чтобы компенсировать неправильные показания приборов, спидометр устроен с завышением скорости на 5%. Это правило стало национальным стандартом и теперь все показания спидометра завышены примерно на 5%.
Таким образом, автомобиль на самом деле едет медленнее, чем отображается на приборной панели. Это удобно, особенно если на дороге много камер контроля скорости.
В современных цифровых спидометрах правило завышения является прогрессивным. Чем выше скорость, тем сильнее «врет» спидометр. Если при 100 км/ч он завышает показания на 5%, то при 130 км/ч коэффициент приближается к 7%.
![одометр](https://resizer.mail.ru/p/056c9777-6b3b-5c57-b59d-7ad9fbc8786a/AQABUyvj4MF4tDijCb-HNqeFLu2-y0Zj2h98s60Wnm-41bgg76YZzbg__LnZFhOpmKfldRVTb9ngSU8wF6CYZuKVZ1U.jpg)
Неправильный пробег
По вышеуказанным причинам автомобиль не может правильно считать пройденный путь и одометр.
Обратите внимание: Почему у новых Мерседесов такие большие значки.
Он также коррелирует с показаниями спидометра и работает через тот же гибкий вал, а это означает, что пробег автомобиля также фактически завышен. На самом деле примерно на 5 меньше.Погрешности измерений могут быть искажены и простой установкой на автомобили нестандартных шин. Если вместо шин размера 185/60R14 установить колеса размером 195/55R15, радиус колес увеличится и скорость автомобиля увеличится при сохранении вращательной силы приводного вала. В этом случае одометр показывает меньше километров, чем реально пройдено.
![Тахометр](https://resizer.mail.ru/p/ed4c7da6-67d7-5794-9736-ca58cc01b70a/AQAB1rS1G_v5VjbF_ikta6HFYlZ3_rGdrAh0HeQQtrtQFRLIX5Ua74JEKw-zTiOu64ikdd6HGV3yD-NSqFsJQynjnm8.jpg)
Ошибки ABS
Антиблокировочная система тормозов также может давать неправильные показания. На большинстве автомобилей он работает путем измерения изменений скорости вращения колес. Датчик ABS расположен в основании ступицы колеса и контролирует угловую скорость.
Если при торможении одно из колес внезапно буксует на льду и резко меняет скорость вращения относительно других колес, электронная система вмешивается в работу тормозов и сбрасывает давление в гидросистеме. Автомобиль также замедлился, но остался устойчивым на траектории.
Но перекос колес может быть вызван не только пробуксовкой на скользкой дороге, но и другими причинами. Например, из-за низкого давления или из-за неровностей дороги. В результате АБС часто допускает ошибки и выдает команды на снижение интенсивности торможения тогда, когда в этом просто нет необходимости.
![АБС](https://resizer.mail.ru/p/647a14ef-2c54-5e30-99b5-481c82dfeec8/AQAB4B5Vj9LmQHZ128zhUDZ37ExwhJj5yKW73aHJLAPFXyhelBxhVZetNZ4BYWm4k06ZN-_8-vi6R6BGg5EbksZL3sE.jpg)
Например, даже на сухом асфальте с отличным сцеплением, если под колесами появится множество мелких ямок, электроника «отпустит» тормоза, из-за чего колеса начнут вибрировать и потеряют «связь» с дорогой. АБС воспримет это как движение по льду и не позволит другим колесам затормозить. Это значительно увеличит тормозной путь.
Что, если в это время перед тем же участком дороги затормозит грузовик? В этом случае может произойти столкновение. Об этом нужно помнить и всегда заранее тормозить, особенно на плохих дорогах, так как ошибки АБС могут стать причиной неожиданного столкновения.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Почему показания спидометра, одометра и прочих приборов часто недостоверны.