Срок службы аккумулятора во многом зависит от технического состояния автомобиля и поведения автовладельца.
Каким должен быть нормальный срок службы АКБ
Свинцово-кислотные аккумуляторы обычно служат от 4 до 5 лет. На самом деле это довольно большой срок, поскольку по ГОСТ Р 53165-2020 средний срок службы таких аккумуляторов не должен превышать 2 лет и не превышать 90 000 километров пробега или 3 000 моточасов.
В некоторых случаях такие модели аккумуляторов могут работать десять и более лет. Однако есть сообщения, что срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов составляет не более одного года.
Так можно ли продлить срок службы аккумулятора? Это вполне возможно, но рассчитывать на это в долгосрочной перспективе все же не стоит.
Легковесные АКБ
К сожалению, на рынке все чаще появляются так называемые легкие аккумуляторы, которые по размеру и силе тока на 3-4 кг легче аналогичных аккумуляторов. Секрет небольшого веса в том, что производители таких аккумуляторов экономят свинец. Получается, что вас обманули с момента покупки аккумулятора.
Но если покупателей еще можно обмануть, то и физику обмануть невозможно. Чем больше общая площадь поверхности свинцовой пластины, тем больший ток может выдать аккумулятор в режиме начального разряда. Поэтому запас энергии у этой батареи гораздо выше. Если при изготовлении аккумулятора используется меньшее количество пластин, плотность тока на его поверхности увеличивается. Этот фактор может привести к сокращению срока службы батареи.
Рекомендация: при покупке батареек возьмите с собой обычные весы. При взвешивании аккумуляторов не покупайте слишком легкие аккумуляторы.
Курить — вредно
Процесс использования внешней батареи для освещения двигателя безвреден. Но последствия этого зачастую печальны. Причиной стала самоуспокоенность водителя, который запустил двигатель от другого автомобиля, не учтя причину разряда, и продолжил движение с неисправным аккумулятором как ни в чем не бывало.
Если вы регулярно ездите по автомагистрали на большие расстояния, то закуривание случайной сигареты не доставит особых проблем. При коротких поездках в такой ситуации часто разряжается аккумулятор. Оставшейся энергии при следующем запуске может хватить только на один оборот стартера. Эта проблема определенно возникает в холодную погоду.
В случае сильного мороза аккумулятор вообще нельзя заряжать во время освещения.
Обратите внимание: Причины вздутия автомобильного аккумулятора.
Плотность электролита также останется низкой. Электролиты будут больше похожи на обычную воду. Далее пластины замерзнут, затем деформируются и повредят корпус аккумулятора.Предложение: После того, как батарея загорелась, необходимо обеспечить хорошее время зарядки. Это поможет продлить срок его службы.
Если батарея больше не принимает заряд, вам придется потратить деньги на новую батарею и выбросить старую.
Излишества, сокращающие жизнь батареи
Зачастую сам водитель постепенно разряжает аккумулятор. Вот что произошло:
Слушайте музыку громко. Особенно если это часто происходит на вечеринках с выключенным двигателем.
Свет загорается при парковке. Утром вас будет ждать севший аккумулятор. При повторении 2-3 раза пластины аккумулятора сульфатируются и их необходимо заменить на новые.
Длительное время автономной работы на открытом воздухе. Речь идет об энергопотреблении аккумуляторов осветительных и аудиосистем.
При выключении двигателя аккумулятор перегружается. Например, подключить болгарку или микроволновую печь через инвертор.
При пробке двигатель часто запускается и останавливается. Получается, что за короткие периоды работы двигателя аккумулятор не успевает получить достаточный заряд. Хотя летом водитель еще может от него избавиться, зимой через какое-то время можно будет попрощаться с аккумулятором.
К чему склоняются производители: перезаряд или недозаряд
Интересные мнения о времени автономной работы высказали специалисты Тюменского аккумуляторного завода. Они считают, что половина долгосрочного успеха аккумулятора связана с технической пригодностью автомобиля.
Что касается вредных факторов, то к ним можно отнести завышенную и заниженную плату. Если заряда будет недостаточно, пластины сульфатируются. Перезарядка может вызвать коррозию свинца.
В идеале напряжение зарядки аккумулятора должно соответствовать вашему стилю вождения. Например, если вы выезжаете за город раз в неделю, зарядный ток, вырабатываемый генератором, должен быть в пределах 14,4В. Если машина работает в режиме такси, лучше ориентироваться на зарядный ток 13,8В. Мы рассмотрели редакционную статью, опубликованную Ларгусом в 2012 году. При этом также была отмечена работа интеллектуальной системы управления зарядным током, которая летом подает на аккумулятор напряжение 13,7 В, а зимой - 14 В.
Игорь Шэнбо
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: «За рулем» рассказал, как легко продлить срок службы аккумулятора автомобиля.