Как защититься от претензий каршеринга: юридические рекомендации до и после поездки

Многие пользователи каршеринга сталкиваются с несправедливыми претензиями от компаний после завершения аренды. Типичная ситуация: вы вернули автомобиль в исправном состоянии, но позже на парковке его повредили другие участники движения. В результате оператор может попытаться возложить ответственность на последнего арендатора, особенно если виновник не установлен.

Григорий Колпаков, юрист и основатель компании «Автомобильные юристы №1», в интервью Auto Mail.ru объяснил, какие меры помогут избежать проблем и защитить свои права в случае возникновения споров.

Действия перед началом поездки

Эксперты рекомендуют начать с сохранения условий договора. Сделайте скриншот или загрузите актуальную версию документа на свой телефон. Перед тем как тронуться с места, обязательно снимите подробное видео автомобиля. В кадре должны быть четко видны дата, время, местоположение, а также состояние кузова и салона. Важно вести съемку непрерывно, без пауз, используя широкоугольный объектив, чтобы зафиксировать отсутствие повреждений.

Что делать после завершения аренды

По окончании поездки припаркуйте автомобиль на разрешенной стоянке, оставив достаточно пространства вокруг, чтобы не прижиматься к другим машинам. Это позволит вам еще раз снять детальное видео со всех ракурсов, подтверждающее, что вы вернули автомобиль в целости и сохранности, с указанием даты и времени. Такая видеозапись станет ключевым доказательством вашей невиновности в возможном судебном разбирательстве, так как в приложение каршеринга обычно загружаются только статичные фотографии.

Обратите внимание: Главное, чтобы уже в России цены чудесным образом не выросли.

Созданные видео и документы необходимо хранить не менее трех лет, поскольку именно в этот срок, согласно статье 196 Гражданского кодекса РФ, компания имеет право предъявить иск к арендатору.

Также юристы советуют оставлять автомобиль на парковках, рекомендованных приложением. Это увеличивает шансы, что машину быстро заберут следующие клиенты, и снижает риск её повреждения на стоянке уже после вашей аренды.

Если претензия уже поступила

Если вы всё же получили претензию от каршеринговой компании, для защиты своих прав потребуйте от неё предоставить все доказательства. В частности, запросите фотографии автомобиля с предыдущих и последующих аренд — это может помочь установить, когда именно появились повреждения. Кроме того, вы имеете право подать заявление в полицию о факте повреждения арендованного транспортного средства. Правоохранительные органы могут запросить записи с камер видеонаблюдения, опросить свидетелей и помочь в установлении виновных лиц.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Что нужно сделать до и после поездки на арендованной машине, чтобы защититься от возможных претензий со стороны каршеринговой фирмы в будущем.