Для того, чтобы быть водителем, уже давно необходимо иметь российские водительские права, а теперь аналогичные требования начинают предъявляться и к гражданству: если водитель не имеет российского гражданства, он не сможет работать таксистом в некоторых регионах России.
Про тарифы
Поскольку рынок такси контролируется спросом и предложением, тарифы меняются мгновенно. Если машин на линии мало и их не хватает, чтобы перевезти всех пассажиров, цены сразу же вырастут. Каждый пассажир такси знает, что в дождливые или снежные дни ожидание такси дольше, стоимость проезда иногда выше в два раза, а некоторые пассажиры просто не могут выехать, потому что «нет свободных такси».
Судя по всему, водить надо пассажирам, а не инспектору, поэтому гражданство водителя его волнует меньше всего. Дешево и быстро – это два главных критерия для пассажиров.
Если вдруг окажется недостаточно водителей (и машин на линии), возникнет эффект «плохой погоды», когда таксисты не смогут выполнить свои заказы в полном объеме даже в обычный день что делать? Путешествовать на автобусе и ловить автобус руками? Это, кстати, незаконно: если у водителя нет лицензии на работу в такси, это может привести к юридическим последствиям — если его, конечно, поймают.
Но ездить автостопом «вручную» неудобно. Мы отвыкли от этой привычки!
Про водителей
Сколько водителей потеряют работу в такси из-за своего гражданства? В крупных городах России треть водителей — иностранцы.
Обратите внимание: Дисковые тормоза на Лада Весту седан теперь ставят на конвейере.
Так что считайте...В небольших городах доля местных водителей больше, но все чаще водители-иностранцы ездят и на такси, и на автобусах — местных рабочих просто не хватает. По нашим оценкам, эта доля составляет 10-15%.
Если хотя бы 10% водителей уйдут из транспортной отрасли и им не разрешат перевозить пассажиров из-за нехватки рабочей силы (уровень безработицы в нашей стране находится на историческом минимуме), это приведет к тем же последствиям, которые мы наблюдаем в плохую погоду: такси нужно подождать дольше, но и плата будет выше.
Про зарплаты
Если поездки на такси станут дороже, доходы водителей увеличатся, а это означает, что такси будут конкурировать с остальной частью экономики за рабочие места. Зачем работать на заводе с месячной зарплатой 50 000 рублей, если на такси можно заработать в два раза больше?
Рабочий уходит с завода на вакантную должность таксиста (вместо гастарбайтера), на заводе есть вакансия, которую нужно заполнить, но назначенную зарплату взять некому - проще взять такси на работу за большие деньги. Вы также не сможете нанять иммигранта, если это просто из-за отсутствия квалификации. Фабрика была вынуждена поднять заработную плату, что привело к росту цен на продукцию. В конце такой цепочки всегда находится инфляция.
Про такси
Спрос на услуги такси растет – падения спроса на услуги такси в последние годы, за исключением периода карантина по коронавирусу, не наблюдалось. Мы привыкли, что одним нажатием кнопки можно заказать машину с водителем по доступной цене.
Если будет нехватка водителей, в том числе из-за административных запретов, нам придется привыкать к ухудшению качества такси, а также к росту цен на привычные услуги. Это рассчитали сотрудники ГИБДД? Время покажет.
Петр Шкуматов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Для работы водителем такси теперь требуется российское гражданство.