Как выбрать надежный подержанный автомобиль европейской сборки: на что обратить внимание

Весной на рынке подержанных автомобилей сложилась непростая ситуация с предложением европейских моделей. Многие владельцы современных седанов и хэтчбеков не спешат с ними расставаться, откладывая покупку нового авто. Это привело к сокращению количества объявлений, особенно по машинам с небольшим пробегом. Однако спрос на них остается стабильно высоким, что неизбежно толкает цены вверх.

Сравнение рынков: японские, корейские и европейские автомобили

Чтобы понять текущую ситуацию, полезно вспомнить, каким был российский авторынок 5-10 лет назад. Европейские и корейские бренды тогда активно заполняли все сегменты хэтчбеков, за исключением самых компактных. Японские производители, в свою очередь, сделали основную ставку на кроссоверы. Доля китайских машин в тот период была минимальной.

Если говорить сугубо о японских автомобилях С-класса, выпущенных после 2015 года, то выбор крайне ограничен — это, по сути, Toyota Corolla и Mazda3. Важно отметить, что эти модели не собирались на территории России и их стоимость на вторичном рынке остается достаточно высокой.

Но ключевой момент заключается в потребительских предпочтениях. Многие водители, привыкшие к европейским автомобилям, скептически относятся к корейским аналогам. Японский выбор мал, а к китайским брендам доверия пока недостаточно. Именно этим можно объяснить готовность покупателей отдать 2 миллиона рублей за шестилетнюю Skoda Octavia с пробегом 100 тысяч километров вместо того, чтобы приобрести новый китайский седан.

Особенности и преимущества автомобилей европейских марок

Что же такого особенного находят покупатели в «европейцах»? С объективной точки зрения, их кардинальное преимущество перед теми же «корейцами» не всегда очевидно. Однако некоторые сильные стороны все же выделяются.

Европейские производители традиционно уделяют большое внимание долговечности лакокрасочного покрытия и антикоррозийной защите кузова. Благодаря этому машины из Европы ржавеют очень медленно, и даже через 15 лет и 200 тысяч километров многие экземпляры сохраняют презентабельный внешний вид. Любопытно, что в этом аспекте особенно хорошо себя показывают Opel, а также автомобили концерна PSA (Peugeot и Citroën).

Кроме того, среди европейских моделей редко встречаются автомобили с хлипкой подвеской, элементы которой требуют замены уже к 50 тысячам километров. Как правило, они оснащаются надежной и выносливой ходовой частью, рассчитанной на наши дороги.

Однако кузов и шасси — это еще не все. С силовыми агрегатами и трансмиссиями у европейских марок в последние годы возникало немало вопросов. В то время как японцы массово перешли на вариаторы, но сохранили надежные атмосферные двигатели (по крайней мере, для российского рынка), у европейцев стала нормой установка турбированных моторов и роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями. Преимущества в мощности и экологичности таких решений очевидны, но с точки зрения надежности и ресурса они часто проигрывают.

Остальные отличия касаются эргономики, качества материалов отделки салона, набора электронных опций и уровня шумоизоляции — всего того, что формирует ощущение комфорта. Сказать, что европейские автомобили здесь безусловно лучше, нельзя.

Обратите внимание: Новая Лада Веста шокировала качеством сборки (видео).

Например, если Skoda славится продуманным, а иногда даже избыточным вниманием к деталям, то в салонах Volkswagen можно встретить не самое логичное расположение органов управления.

Оценка надежности: на что рассчитывать при покупке

При выборе подержанного автомобиля вопросы дизайна и комплектации часто отходят на второй план. На первый выходят стоимость, предполагаемая надежность конкретной модели и будущие расходы на ее содержание. Чем старше машина, тем важнее эти факторы.

Стоит признать, что общая надежность европейских автомобилей в XXI веке вряд ли стала выше. К сожалению, в России нет единой системы учета поломок, поэтому приходится опираться на экспертные оценки и «народную молву». Согласно этим наблюдениям, «европейцы» и «корейцы» по надежности находятся примерно на одном уровне уже около десяти лет. Важный нюанс: большинство массовых корейских моделей оснащаются атмосферными двигателями и классическими гидромеханическими автоматами, которые зачастую имеют больший ресурс, чем тандем «турбо + робот».

Косвенным подтверждением служат европейские рейтинги надежности. Из них следует, что Kia, Hyundai, Toyota и Suzuki стабильно входят в топ самых безотказных брендов. Volkswagen и Opel оказываются там лишь время от времени, а Ford (европейское подразделение) и вовсе не попадает. Согласно данным немецкой инспекции TÜV, надежность шести- или семилетних Skoda Octavia или Opel Astra оценивается как средняя, в то время как Ford Focus демонстрирует низкие показатели.

Однако полностью полагаться на западные рейтинги не стоит, так как комплектации автомобилей для нашего рынка часто отличаются. Например, более половины машин, проданных в Европе с 2012 по 2015 год, были дизельными. Поэтому окончательный вывод формируется на основе совокупной информации о живучести основных узлов.

Интересно, что в Европе выход из строя «робота» на пробеге 50–100 тысяч километров не всегда считается критической поломкой. В России же ожидания другие: качественный агрегат должен без капремонта отходить 150–200 тысяч километров как минимум.

При этом действительно хороших европейских седанов и хэтчбеков на российском рынке не так много. Почему же они пользуются спросом, особенно с пробегом менее 100 тысяч километров? Ответ кроется в деталях, которые мы рассмотрим на примере моделей российской сборки.

Роботизированные коробки передач: плюсы, минусы и риски

Идея совместить сложную электронику с простой механической коробкой передач выглядела перспективно. Такое решение дешевле традиционного гидроавтомата, а по скорости переключений «робот» может ему не уступать.

Проблемы начались на этапе реализации — предсерийные образцы и первые поколения таких коробок ломались чаще и раньше, чем классические автоматы. Несмотря на это, многие производители продолжают верить в будущее роботизированных трансмиссий с двойным сцеплением.

Принцип работы основан на использовании двух сцеплений: одно отвечает за четные передачи, другое — за нечетные. Это позволяет переключаться практически без разрыва потока мощности. Конструктивно все подобные «роботы» схожи, хотя привод переключения передач может быть как гидравлическим, так и электрическим.

Наиболее уязвимыми элементами являются: сами сцепления, мехатронный модуль (блок управления), демпферы двухмассового маховика, а в некоторых случаях — и исполнительные механизмы. Все это может потребовать внимания уже к пробегу в 100 тысяч километров, особенно при активной эксплуатации в городском цикле. Аккуратная манера вождения и своевременное обслуживание могут замедлить износ.

Заявленный ресурс в 220-250 тысяч километров до капитального ремонта выдерживают лишь единицы. Большинству коробок требуется вмешательство на пробеге 100-150 тысяч километров. Ремонт, как правило, сложный и дорогой, часто сводящийся к замене целых узлов в сборе.

Сергей Зиновьев

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Перечислены признаки, по которым нужно выбирать б/у иномарку российской сборки.