Весной на вторичном рынке возник дефицит европейских автомобилей. Во-первых, сравнительно молодые седаны и хэтчбеки. Владелец не желает расставаться с ними и откладывает замену автомобиля на более поздний срок. Приток предложений замедлился, особенно на автомобили с меньшим пробегом. Но спрос остается, что неизбежно влияет на цены.
Японские, корейские или европейские — какие машины лучше?
Уместно оглянуться на характеристики, которыми был наполнен российский рынок 5-10 лет назад. Европейские и корейские бренды предлагают хэтчбеки практически во всех размерах (кроме детского А-сегмента), а японские бренды в один голос ориентированы на кроссоверы. А доля китайских производителей незначительна.
Если говорить о чисто «японских» машинах, то единственными автомобилями С-класса после 2015 года являются Toyota Corolla и Mazda3. Более того, они пока не производятся внутри страны и стоят достаточно дорого.
Но это детали. Но реальность такова, что водителей, привыкших к европейским автомобилям, корейские машины почему-то не устраивают. У Японии нет особого выбора, а Китай пока не завоевал доверия общественности. Иначе нельзя объяснить, почему люди потратят 2 миллиона рублей на шестилетнюю Октавию с пробегом в 100 тысяч километров вместо нового китайского седана.
Чем примечательны авто европейских марок?
Не совсем понятно, почему мы влюбляемся в «европейцев». Кстати, особых преимуществ по сравнению с тем же «корейцем» нет. Но есть некоторые преимущества, на которые стоит обратить внимание.
Европейские производители, в частности, более осторожно относятся к долговечности краски и защите металла от коррозии. Кузова европейских автомобилей ржавеют очень медленно, и даже спустя 15 лет и 200 000 километров многие из них по-прежнему выглядят вполне товарно. Как ни странно, на этом фоне Opel и Peugeot/Citroën выглядят лучше других компаний.
Более того: в «Европе» не найти моделей с хрупкими подвесками, элементы которых выйдут из строя раньше 50 тысяч километров. Все они имеют крепкую и терпеливую подвеску даже для самых экономных сотрудников».
Но кузов и шасси – это еще не вся машина. По поводу двигателя и коробки передач у «европейцев» было немало проблем. Японцы планомерно заменили все малолитражки на вариаторы, но сохранили атмосферники, по крайней мере, на российском рынке. Для европейцев стали нормой газотурбинные двигатели и «роботы» с двумя сцеплениями. Преимущества по мощности и соблюдению экологических норм очевидны, но по надежности и ресурсу такой дуэт победой назвать нельзя.
Остальные нюансы кроются в эргономике, материалах салона, электронных опциях и шумоизоляции. Все дело в комфорте. Трудно сказать, что европейские автомобили в этом плане лучше.
Обратите внимание: Новая Лада Веста шокировала качеством сборки (видео).
Например, в то время как Skoda известна своим растущим (а иногда и чрезмерным) вниманием к деталям, Volkswagen нельзя винить за странное расположение кнопок.Насколько надежны европейские автомобили?
При выборе подержанного автомобиля дизайн и комплектации зачастую отходят на второй план. Основными факторами являются цена, теоретическая надежность конкретной модели и затраты на обслуживание. Чем старше машина, тем это важнее.
Но надежность европейских автомобилей в XXI веке точно не улучшилась. К сожалению, в России нет независимой системы учета отказов, мы руководствуемся «общим ощущением». Эти ощущения позволяют предположить, что «европейцы» и «корейцы» уже около десяти лет находятся примерно на одном уровне. Примечание: Большинство серийных корейских моделей оснащены атмосферными двигателями и гидравлическими автоматическими коробками передач, имеющими больший срок службы, чем модели «турбо» и «робот».
Косвенно это подтверждают различные европейские рейтинги надежности. Отсюда следует, что Kia и Hyundai, а также Toyota и Suzuki стабильно входят в десятку самых надежных брендов или моделей. Фольксваген и Опель - иногда, а Форд (европейский филиал) - никогда. По немецким рейтингам TÜV надежность шести- или семилетней Октавии или Астры находится на среднем уровне, тогда как надежность Фокуса очень низкая.
Нам нет смысла ориентироваться на Запад, поскольку большая часть продаваемых здесь автомобилей идет в разной комплектации. В результате более половины автомобилей, проданных в Европе с 2012 по 2015 год, были дизельными. Ощущения остаются, подкрепленные информацией о живучести основного блока.
Непонятно, почему в Европе выход из строя «робота» через 300 000–50 000 километров не считается фатальной неисправностью. Мы считаем, что нет – хорошая техника должна прослужить 1,5-2,0 миллиона километров без капитального ремонта. По меньшей мере.
А хороших европейских седанов и хэтчбеков в России продается не так много. Так почему же они вам нравятся, если у них пробег менее 100 000 километров? Теперь на примере модели российской сборки выясним, почему.
Роботизированные коробки передач — брать или избегать?
Идея присоединить сложную автоматическую коробку передач к простой механической коробке передач вполне здравая. Это дешевле забора гидроавтомата, а по скорости «робот» не уступает.
Но ее реализация подкачала – заранее выбранная коробка передач выходила из строя чаще и раньше, чем гидроавтомат. Однако многие компании по-прежнему верят, что будущее за роботами с двойным сцеплением.
Для быстрого переключения требуется два сцепления — одно для четных передач, другое для нечетных. В целом конструкция всех «роботов» схожа, хотя привод переключения может быть гидравлическим или электрическим.
Наиболее уязвимые элементы: сцепления, мехатроник, демпферы двухмассового маховика и в некоторых случаях исполнительные механизмы (вариаторы). Все это может выйти из строя за период до 100 000 километров — при эксплуатации в городе изнашивается быстрее. Если вы будете внимательно следовать всем рекомендациям, они могут не оторваться, что замедлит износ.
Обещанные 220-250 тысяч километров, однако без капремонта уцелело лишь несколько экземпляров. Большинство требуют ремонта в пределах 100-150 000 километров. В большинстве случаев это дорого и сводится к замене деталей в сборе.
Сергей Зиновьев
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Перечислены признаки, по которым нужно выбирать б/у иномарку российской сборки.