Какие изменения ждут российских водителей в июне 2024 года

  

Какие изменения ждут российских водителей в июне 2024 года?

В России каждый год вступает в силу множество изменений и доработок для водителей – и 2024 год не стал исключением. Какие изменения ждут российских водителей в июне 2024 года – читайте в материале на портале Avtospravochnaya.com.

Штраф за резину с 1 июня 2024

Важно напомнить, что использование несезонных шин в России запрещено в соответствии с требованиями технических регламентов. Однако долгое время в РФ нарушения этих требований не карались штрафами. Однако, как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 1 сентября 2023 года вступил в силу новый перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств (Постановление Правительства РФ № 837 от 27 мая 2023 года). Данный документ является приложением к российским правилам дорожного движения.

Согласно поправке, при выявлении следующих нарушений грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ:

  • транспортные средства категорий М1 (легковые автомобили) и Н1 (грузовые автомобили до 3,5 тонн) не оборудуются зимними шинами в зимнее время (декабрь, январь, февраль);
  • Летние (июнь, июль, август) автомобили оснащаются шипованной резиной).

Обращаем ваше внимание, что зимой езда без зимней резины запрещена и разрешена только легковым и грузовым автомобилям массой до 3,5 тонн. Но летом под запретом не вся зимняя резина, а только шипованная. При этом летние ограничения распространяются на все без исключения категории дорожного движения.

Учитывая, что запрет на шипованную резину действует с июня по август, а поправка вступила в силу в сентябре прошлого года, первые штрафы для водителей с шипованной резиной фактически начнут выписываться только с 1 июня 2024 года.

Поэтому езда на шипованной резине в России запрещена с 1 июня по 31 августа 2024 года.

В то же время у многих водителей, которые за лето «изнашивают» зимнюю резину, возникает вопрос: можно ли летом ездить на зимней резине, фактически уже не имеющей шипов?

Согласно пункту 5.2 действующего перечня неисправностей летом запрещено управлять «транспортными средствами с шипованными шинами".

Другими словами, если на шине не осталось ни одной шиповки, то по закону она уже не считается шипованной - проблем не будет. Но если на шине осталась хотя бы одна (или несколько) шипов, то езда летом теоретически может считаться нарушением, поскольку в статье 5.2 не указано требование к количеству шипов.

Другая проблема – в жаркую погоду ездить на автомобиле на изношенной зимней резине небезопасно. Зимние шины мягче и начинают «плывать» на горячем асфальте, существенно ухудшая управляемость автомобиля. Шины и тормоза — это последнее, на чем следует экономить при покупке автомобиля. Последствия могут быть не только неприятными, но и трагическими.

Экспорт бензина - до 30 июня 2024

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, Россия ввела временный запрет на экспорт бензина с 1 марта 2024 года. Ожидается, что запрет будет действовать в течение шести месяцев - до 31 августа 2024 года (Постановление Правительства РФ от 29 февраля 2024 года № 243 "О временном запрете на экспорт товарного бензина из Российской Федерации"). Кроме того, с 2024 года с 1 марта 2019 года повышены стандарты продаж биржевого дизеля.

Однако это произошло менее чем через два месяца после того, как правительство решило приостановить запрет на экспорт бензина. Соответствующее постановление Правительства от 17 мая 2024 года № 619 вступило в силу 20 мая 2024 года.

Согласно тексту документа, запрет на экспорт временно приостановлен - до 30 июня 2024 года.

«Правительство приостановило временный запрет на экспорт бензина производителями топлива до 30 июня 2024 года. Однако ограничения с 1 июля по 31 августа остаются в силе. Соответствующее решение принято. Соображение Насыщение внутреннего рынка автомобильного топлива не позволяет отдельным НПЗ сокращать мощности переработки из-за избыточных запасов автомобильного бензина и необходимости выпускать объемы топлива в портах для планового экспорта. Однако с 1 марта 2024 года в России введен временный запрет на экспорт бензина, прямые производители больше не экспортируют нефть. В заявлении правительства от 20 мая 2024 года говорится, что рыночный спрос увеличился в период повышенного спроса, в том числе из-за весенних работ на объекте и планового технического обслуживания нефтеперерабатывающего завода.

Таким образом, если новые поправки не будут приняты, запрет на экспорт должен вернуться в силу с 1 июля 2024 года. В то же время мы можем ожидать повышения цен на бензин на заправке в июне – снятие запрета на экспорт повлияет на высокий спрос в период праздников.

Справочники ОСАГО с 19 июня 2024

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», страховые компании уже давно используют единую методику, основанную на справочниках средней стоимости запчастей, материалов и нормативов рабочего времени, при расчете стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО после ДТП. Эти каталоги обновляются каждые 3 месяца.

Справочник ОСАГО, опубликованный 19 марта 2024 года, вступил в силу.

Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.

В целом затраты на запасные части снизились на 0,6% в соответствии с прогнозом средней стоимости запчастей, действующим в марте, по сравнению с прогнозом, вступившим в силу 19 декабря 2023 года. Евгений Уфимцев, председатель Российского союза автомобильных страховщиков (РСА), заявил, что такая динамика свидетельствует о том, что ситуация с запчастями в основном стабилизировалась.

Следующее обновление каталога планируется начать 19 июня 2024 года. Однако с 23 апреля 2024 года вступят в силу изменения в методике расчета расходов по ОСАГО:

  • При выборе цены на запчасти из каталога теперь можно учитывать срок поставки до 30 дней вместо до 14 дней, как раньше;
  • При расчете цен возможно использовать разные базовые территории, а не только Москву и Московскую область.

В первую очередь эти поправки предлагаются для Дальнего Востока, который станет следующей базовой территорией. С учетом этих изменений РСА начнет досрочное обновление каталога ОСАГО с 25 апреля 2024 года.

«Новый справочник, подготовленный с использованием модифицированной методики оценки стоимости запчастей, позволяет учитывать фактическую рыночную стоимость запчастей, в том числе популярных на Дальнем Востоке праворульных автомобилей, что делает возможным расчеты», Об этом сообщил президент ОГА Евгений Уфимцев. Все запасные части в целом будут снижены примерно на 4.

Он указал на появление в каталоге тысяч новинок со средней ценой запчастей для праворульных автомобилей, а также расчет стоимости ремонта таких автомобилей при определении суммы, подлежащей уплате по обязательным ответственности по страхованию транспортных средств, стало еще более правильным.

Евгений Уфимцев напомнил, что благодаря вступлению в силу новых изменений в Единой методике РГА получила возможность проводить фундаментальные исследования рынка запасных частей не только Московского региона, но и Приморского края, где ситуация на рынке автозапчастей изменилась. Структурный автомобильный рынок существенно отличался, а соответственно и рынок запчастей. Отличались и цены, и терминология запчастей.

"Ситуация с ценами на запчасти в целом стабильная. Но трудности расчетов с дружественными странами привели к задержкам в поставках запчастей. К счастью, в некоторых регионах, например в Приморье, собственные рынки запчастей хорошие. Новая методика позволяет" нам полностью и справедливо это рассмотреть», — заявил Евгений Уфимцев 23 мая 2024 года.

Таким образом, согласно этим поправкам, размер компенсации для праворульных автомобилей по ОСАГО в 2024 году может быть уменьшен.

Если вам необходимо купить или продлить полис ОСАГО, вы можете сравнить цены на моем сайте и выбрать наиболее подходящий вариант.

Зелёные карты ОСАГО до 30 июня 2024

В прошлом году Генеральная ассамблея Совета «Зеленой карты» Страхового бюро решила на неопределенный срок приостановить членство RCA в системе из-за санкций. Такое же решение приняло и Белорусское агентство транспортного страхования.

В связи с этим российские страховые компании не имеют полномочий по выдаче сертификатов грин-карт для поездок во все страны системы грин-карт на основании договоров, заключенных в рамках системы грин-карт. Ранее выданные сертификаты перестанут действовать с 30 июня 2023 года. Независимо от указанного в них срока страхования, при въезде в страну необходимо приобрести национальную трансграничную страховку. То же самое касается и действия иностранных «зеленых карт» в России.

В свете вышеупомянутых решений Союз автомобильных страховщиков России и Белорусская служба транспортного страхования подписали новое соглашение, обеспечивающее непрерывность взаимного трансграничного страхования транспортных средств двух стран по правилам, аналогичным зеленым картам. Все страховые случаи решаются стандартными методами.

Также подписаны двусторонние соглашения с властями Азербайджана и Турции, согласно которым действие российских «зеленых карт» со сроком страхования, начинающимся до 1 июля 2023 года, продолжится до истечения срока страхования. По страховым случаям, произошедшим в период с 30 июня 2023 г по 30 июня 2024 г., счета по этим картам будут выставлены в стандартной комплектации. «Зеленые карты» Азербайджана и Турции действительны и в России.

Выдача автомобилей инвалидам: июнь 2024

29 мая 2024 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29 мая 2024 года № 108-ФЗ). Эти поправки предусматривают выделение автомобилей инвалидам.

В действующем законе сказано: «В соответствии с законодательством Российской Федерации инвалиды обеспечиваются бытовыми приборами, брюшным тифом, брюшным тифом и другими средствами, необходимыми для социальной адаптации, а также специальными средствами передвижения.

Однако, как пояснили в Госдуме, речь идет не о выдаче автомобилей всем инвалидам, а только участникам СВО. По мнению Госдумы, изменения в законе позволят обеспечить тяжелораненых участников СВО специальными средствами транспорта, в том числе с ручным управлением.

«Речь идет об участниках специальной военной операции, которые получили ранения и испытывают трудности с самостоятельным передвижением. Наша роль — создать условия для их выздоровления и возвращения к нормальной жизни. Личный автомобиль позволит им более свободно передвигаться. Возможно, найти работу и помочь их семьям», — отметил один из авторов поправки, председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Володин напомнил, что предложение предоставить спецтранспорт тяжелораненым участникам СВО поддержал президент России Владимир Путин.

Деньги из фонда пойдут на выпуск специальной техники, в том числе автомобилей с ручным управлением, для поддержки участников специальной военной операции «Защитник Отечества».

ЗАКОНОПРОЕКТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ: ИЮНЬ 2024

Помимо уже одобренных изменений, в июне Госдума планирует рассмотреть несколько законопроектов, касающихся российских водителей:

  • Государственное регулирование цен на АЗС – первое чтение;
  • Аннулирование полиса ОСАГО после постановки на учет в ГИБДД – второе чтение;
  • Бесплатная парковка для многодетных родителей – прочтите в первую очередь;
  • Льготы по транспортному налогу для водителей без штрафов - Первое чтение;
  • штрафы для пользователей SIM-карт;
  • Смягчение требований к цветокоррекции – первое чтение;
  • Штрафы для инвалидов, выходящих из общественного транспорта - принято Госдумой в третьем чтении и направлено в Совет Федерации.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какие изменения ждут российских водителей в июне 2024 года.