«Победа» была первым советским серийным автомобилем с несущим кузовом и уже давно стала безусловно культовой моделью. Вместе с Волгой ГАЗ-21 и первыми Жигулями. Эти автомобили всегда вызывают чувство ностальгии, а владеть ими – значит быть частью чего-то очень важного и особенного. Однако время идет. Вдумайтесь, с момента начала производства этой модели в 1946 году прошло почти 80 лет!
Неудивительно, что хорошо сохранившихся экземпляров становится все меньше и меньше. К счастью, кто-то делает все возможное, чтобы вдохнуть новую жизнь в ветхие автомобили. Максим, владелец автомобиля из нашего обзора, один из них.
Он работал со своим отцом в мастерской Stone Garage, чтобы реставрировать «Победы», возвращая им блестящее заводское состояние и добавляя современные штрихи. Результаты их работы были настолько потрясающими, что предложения о покупке поступили даже от клиентов из Европы.
История постройки необычной «Победы»
Сегодня мы поговорим о собственной «победе» Максима – ГАЗ М-20 1954 года выпуска. Хотя на первый взгляд это может показаться стандартным, не спешите с выводами. Этот автомобиль кардинально отличается от всего, что владелец когда-либо делал раньше.
Максим обнаружил и приобрел этот экземпляр в 2012 году. Тогда это было очень просто: переходишь МКАД, заходишь в деревни и ищешь, что гниет на этих территориях. Есть много старых «побед», вросших в землю. Один был куплен на реставрацию. В планах построить его по классическим стандартам: салон, двигатель, подвеска — все оригинальное.
Дополнительно имеется большое количество запчастей, оставшихся от предыдущих проектов (стекла, двери, карданы, сиденья и т.д.). Но случай внес коррективы в планы. Произошло ДТП, в результате которого сзади был сбит повседневный автомобиль Максима — купе BMW 3 серии E36. Настолько, что ремонт обходится очень дорого как по времени, так и по деньгам. Что делать, если вы столкнулись с такой ситуацией? Объедините разбитые BMW и «Победу»!
Кузов был полностью проварен и перекрашен. Машина выглядит аккуратно и самое главное ни следа ржавчины. Пожалуй, единственными отличиями от заводского вида являются стильные колеса со спицами и заметно заниженная посадка кузова.
Опускание осуществляется с помощью простой двухконтурной пневматической подвески, которая позволяет поднимать и опускать переднюю и заднюю части автомобиля соответственно.
Обратите внимание: Легендарный автогонщик показал фантастическую коллекцию авто.
Это простой и универсальный способ комфортно передвигаться по дороге или припарковать тело и красиво лежать на земле во время выставок и фестивалей.А вот если попросить открыть капот.. вот тут-то и начинается самое интересное!
Из-под оригинального капота ГАЗ М-20 на нас смотрит оригинальный двигатель БМВ М50. И дело не только в нем. Если присмотреться, чашки подвески тоже от немецкого купе. Да, кузов Победы по сути «приспособлен» к нижней части BMW E36. Это гораздо удобнее и надежнее, чем пересаживать все узлы по отдельности в советский заводской кузов.
Таким образом вы не помешаете работоспособности настроенных и отлично работающих систем Баварии, а лишь тщательно прикроете все сверху новым кузовом, одновременно укрепив места соединений. В пользу такого подхода говорит и тот факт, что, согласно документам, обе машины имеют совершенно одинаковую колесную базу. То есть действительно не нужно ничего настраивать.
В результате получился автомобиль, внешне идентичный советской Победе, но обладающий функциональностью и комфортом современной иномарки, с автоматической коробкой передач, полнофункциональной системой климат-контроля, мощным 192-сильным двигателем, надежными современными дисковыми тормозами и функциональной подвеской.
Эта машина великолепна! Стоит ли говорить, что Максим продолжал использовать эту «Победу» как повседневный автомобиль еще несколько лет после ее постройки. То есть я оставляю его на ночь возле подъезда, а утром выхожу, сажусь за руль, без проблем завожу и с комфортом занимаюсь своими делами.
С оригинальной «Победой» такой трюк вряд ли сработал бы. Несмотря на это, эта классическая форма автомобиля не лучшим образом подходит для ежедневных поездок в современных городах с плотным движением транспорта и пробками.
А что внутри?
Что касается интерьера, то и здесь переплетаются советские и современные элементы. Панель приборов и передняя панель БМВ интегрированы в оригинальную панель ГАЗ М-20.
Облицовка со стороны водителя от Е36, облицовка справа от Победы. Рулевое колесо, как и сама рулевая колонка, от BMW. В кузов Е39 взамен старых установили кожаные сиденья от BMW 5, которые, честно говоря, не самые удобные сиденья по современным меркам. Диван сзади тоже ее. С таким креслом можно отправиться на край света – не устанешь.
В настоящее время «Победа» используется больше как машина выходного дня, кроме того ее часто сдают в аренду для проведения свадебных мероприятий. Как романтично!
Современные фундаменты минимизируют затраты на обслуживание. Все, что нужно автомобилю – это регулярная замена масла и расходников. Фактически масло меняется раз в год – пробег небольшой. Разумеется, сухой и теплый гараж тоже необходим.
Он позволяет защитить уже немолодой кузов от коррозии и максимально защитить автомобиль от надоедливых грызунов и кошек, которые раньше грызли трубы и выводили из строя пневмоподвеску, а также защищает гараж от посягательств пьяного жертвы вандализма.
Оказывается, проект действительно не соответствовал стандартам. Максим и его отец создали прекрасные версии легендарных советских автомобилей, оснащенные всеми основными удобствами современного автопрома.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: ГАЗ М-20 — автомобиль легендарный.