Совсем недавно новый Porsche Taycan Turbo GT установил выдающийся рекорд, став самым быстрым серийным четырёхдверным автомобилем на знаменитой трассе Нордшляйфе Нюрбургринга. Этот электромобиль преодолел "Зелёный ад" за 7 минут 07,55 секунды, что делает его вторым по скорости серийным электрокаром в истории трека. Однако это лишь вершина айсберга в мире высокоскоростной электрической гонки.
С 2010 года автопроизводители активно тестируют свои электромобили на гоночных трассах, стремясь побить рекорды кругов. Ниже представлен рейтинг 15 самых быстрых электромобилей, официально зарегистрированных в книге рекордов Нюрбургринга. Среди них есть как серийные модели, так и уникальные гоночные прототипы и концепты, каждый из которых оставил свой след в истории.
Volkswagen ID.R Concept: Абсолютный чемпион
Время круга: 6:05.3
Этот гоночный концепт от Volkswagen, по сути, является проектом "безумного учёного". Оснащённый аккумуляторной батареей и выдающий 671 лошадиную силу, ID.R в 2019 году под управлением пилота Ромена Дюма установил феноменальное время — 6 минут 05,336 секунды. Этот результат не только сделал его самым быстрым электромобилем в истории Нюрбургринга, но и одним из самых быстрых автомобилей вообще. Обогнать его смог лишь гоночный гибрид Porsche 919 Hybrid EVO.
Nio EP9: Эксклюзивный суперкар
Время круга: 6:45,9
Хотя Nio EP9 сложно назвать массовым автомобилем (было выпущено всего 10 экземпляров), его технические характеристики поражают. Четыре электродвигателя, по одному на колесо, суммарно выдают 1341 л.с., что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 2,6 секунды. В 2017 году британский гонщик Питер Дамбрек установил на нём время 6:45,90, что стало значительным улучшением предыдущего рекорда компании.
Rimac Nevera: Серийный лидер
Время круга: 7:05.2
Rimac Nevera — первый в этом списке по-настоящему серийный автомобиль, доступный для покупки. Его четыре электродвигателя развивают колоссальные 1888 л.с., обеспечивая разгон до 100 км/ч за 1,7 секунды. В конце 2023 года хорватский гонщик Мартин Кодрик установил на Nevera рекорд для серийных электромобилей — 7:05.29, подтвердив статус самого быстрого серийного автомобиля современности.
Porsche Taycan Turbo GT: Новый король седанов
Время круга: 7:07.5
Новейшее достижение Porsche — Taycan Turbo GT. Это самый мощный и быстрый серийный автомобиль в истории марки. Два электромотора выдают до 1092 л.с., разгоняя машину до 100 км/ч за 2,1 секунды. В январе 2024 года, под управлением гонщика Ларса Керна, прототип с пакетом Weissach (удалены задние сиденья для облегчения) установил время 7:07.55. Это сделало его самым быстрым серийным четырёхдверным электромобилем и самым быстрым серийным четырёхдверным седаном в целом, обогнав даже Jaguar XE Project 8.
Toyota TMG EV P002: Пионер-прототип
Время круга: 7:22,3
В 2012 году Toyota представила гоночный прототип TMG EV P002 мощностью 469 л.с. Пилот Йохен Крумбах установил на нём время 7:22.32, что в тот год стало рекордом для электромобилей, пусть и недолговечным. Эта модель показала потенциал электрических силовых установок в автоспорте.
Tesla Model S Plaid с Track Pack: Вызов от Илона Маска
Время круга: 7:25.2
В 2023 году Tesla вернулась на Нордшляйф с Model S Plaid, оснащённой специальным "трековым" пакетом (Track Pack), включающим улучшенные тормоза и высокопроизводительные шины. Несмотря на споры о соответствии этих шин европейским дорожным нормам, тяжёлый седан показал впечатляющее время — 7:25.2, ненадолго вернув себе титул рекордсмена среди серийных электромобилей.
Porsche Taycan Turbo S: Ответный удар
Время круга: 7:33,3
В 2022 году, возможно, в ответ на успех Tesla, Porsche усовершенствовал Taycan Turbo S, сократив время круга почти на 10 секунд. Этого удалось достичь благодаря новому пакету Performance и усовершенствованной системе управления шасси Porsche Dynamic Chassis.
Tesla Model S Plaid (базовая версия)
Время круга: 7:35,5
В 2021 году трёхмоторная Tesla Model S Plaid мощностью 1020 л.с. впервые выехала на Нюрбургринг. Официально зарегистрированное время в 7:35,5 секунды позволило ей на тот момент обойти главного конкурента — Porsche Taycan Turbo, подтвердив высокий потенциал модели.
Porsche Taycan Turbo: Первопроходец от Porsche
Время круга: 7:42,3
Выпущенный в 2019 году, Taycan Turbo стал первым современным электромобилем Porsche. В обычном режиме он выдаёт 616 л.с., а в режиме Overboost — 671 л.с., разгоняясь до 100 км/ч за 3 секунды. Несмотря на то что сейчас это самый "медленный" Taycan в списке, его дебют был впечатляющим и задал высокую планку для электромобилей премиум-класса.
Обратите внимание: Хот-хэтч Seat Leon соревнуется в скорости с копьем: Видео.
Electric RaceAbout: Финский эксперимент
Время круга: 7:44,8
Этот электрический спортивный автомобиль, созданный студентами Хельсинкского университета, впервые появился на трассе в 2011 году. После доработок, в 2015 году, журнал Sport Auto зафиксировал на нём время 7:44.8. На тот момент это был рекорд для электромобиля, допущенного к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Hyundai Ioniq 5 N: Горячий хэтчбек
Время круга: 7:45,5
Hyundai Ioniq 5 N — это электромобиль, созданный для драйва. Функция Grin Boost кратковременно увеличивает мощность до 641 л.с. В сочетании с улучшенными тормозами, подвеской и шинами это позволило пилоту Кристиану Гебхардту установить отличное время — 7:45.5, что является выдающимся результатом для автомобиля такого класса.
Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive: Электрический "чайка"
Время круга: 7:56.2
Ещё до появления суббренда EQ Mercedes экспериментировал с электричеством на базе культового SLS AMG с дверями "крыло чайки". В 2013 году этот суперкар мощностью 738 л.с. преодолел Нордшляйф быстрее 8 минут. Несмотря на ограниченный запас хода (около 193 км) и крошечный тираж (всего 9 машин), он стал важной вехой.
Audi R8 E-Tron: Звезда экрана и трека
Время круга: 8:09.0
Пятнадцать лет назад прототип Audi R8 E-Tron, известный по фильмам о Железном человеке, установил время 8:09.0. Его двухмоторная трансмиссия и батарея ёмкостью 49 кВт*ч выдавали 376 л.с. — скромно по сегодняшним меркам, но прогрессивно для 2012 года. Серийная версия вышла в 2015 году, но была выпущена в количестве менее 100 экземпляров.
Peugeot EX1 Concept: Лёгкий концепт
Время круга: 9:01.34
Лёгкий двухместный концепт Peugeot EX1 с открытой кабиной и мощностью 335 л.с. в 2011 году установил время 9:01.34. Хотя он и не планировался к производству, этот автомобиль продемонстрировал возможности электрической тяги в начале 2010-х.
Mini E: Самый первый рекордсмен
Время круга: 9:52.0
Закрывает список Mini E — прототип, с которого началась современная электрическая эра для BMW Group. В 2010 году, с мощностью всего 201 л.с., он установил первый официальный рекорд для электромобиля на Нордшляйфе — 9 минут 52 секунды. Этот эксперимент заложил основу для создания серийного BMW i3 и показал, что за электромобилями — будущее.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Некоторые из них — серийные, другие — только для трека, но все они — тихие демоны скорости.

