Новый Porsche Taycan Turbo GT только что побил рекорд, став самым быстрым серийным четырехдверным автомобилем на знаменитой трассе Нордшляйфе Нюрбургринга и вторым по скорости серийным электромобилем. Porsche совершил этот подвиг за 7 минут 07,55 секунды, преодолев Зеленый ад быстрее, чем подавляющее большинство автомобилей.
Но это не действующий чемпион среди электромобилей. Серийный автомобиль, а также несколько гоночных электромобилей и концептуальных автомобилей делают его еще быстрее. С 2010 года автопроизводители выводят свои электромобили на гоночные трассы в надежде побить рекорды кругов.
Ниже представлен список 15 самых быстрых электромобилей. Все эти автомобили занесены в книгу рекордов Нюрбургринга за самое быстрое время круга, и некоторые из них не смогут побить свои собственные рекорды в ближайшее время.
Volkswagen ID.R Concept
6:05.3
Безумный ученый из Вольфсбурга разработал концепцию электромобиля, аналогов которому мир еще не видел. Volkswagen ID.R — гоночный автомобиль с аккумуляторным питанием мощностью 671 лошадиная сила.
В 2019 году Volkswagen представил ID.R на Северной петле Нюрбургринга. Пилот – французский автогонщик Ромен Дюма. Результатом этой грандиозной гонки стало рекордное время круга — 6:05.336, что сделало его самым быстрым электромобилем и одним из самых быстрых в истории треков. Более быстрого серийного автомобиля не существует, только гоночный автомобиль Porsche 919 Hybrid EVO показал лучшее время круга (5:19,546).
Nio EP9
6:45,9
Технически Nio EP9 не является серийным автомобилем, хотя в период с 2016 по 2019 год компания построила и продала 10 таких автомобилей, каждый из которых стоит около 3 миллионов долларов. Суперкар имеет четыре электродвигателя, установленных на каждом колесе, суммарной мощностью 1341 лошадиная сила, обеспечивающих разгон до 98 км/ч за 2,6 секунды и максимальную скорость 312 км/ч.
В 2017 году NIO EP9 участвовал в гонках на Северной петле Нюрбургринга под управлением британского автогонщика Питера Дамбрека. Время круга Дамбрека 6:45,90 побило рекорд Нио 7:05,12, установленный в 2016 году (на этот раз на гоночных шинах), и уступил только прототипу McLaren P1 XP1 LM, который показал время 6:05:43,22.
Rimac Nevera
7:05.2
Первый серийный автомобиль в этом списке — Rimac Nevera. Автомобиль оснащен четырьмя синхронными двигателями с постоянными магнитами, которые развивают мощность 1888 лошадиных сил и разгоняются до 98 км/ч за 1,7 секунды. По определению, это самый быстро продаваемый автомобиль сегодня.
В конце 2023 года Римак установил рекорд Нюрбургринга со временем круга 7:05.29. Машиной управляет хорватский автогонщик Мартин Кодрик.
Porsche Taycan Turbo GT
7:07.5
Новинкой в списке является Taycan Turbo GT, самый быстрый и мощный серийный автомобиль, который когда-либо производил Porsche. Благодаря двум электромоторам мощностью до 1092 лошадиных сил. Этот Taycan разгоняется от 0 до 98 км/ч всего за 2,1 секунды, а максимальная скорость составляет 306 км/ч. Как и версия Weissach (первый четырехдверный Porsche с такой опцией), этот Taycan избавляется от задних сидений, сохраняя вес автомобиля ниже 2268 килограммов.
Еще в январе компания Porsche выехала на Нюрбургринг на прототипе, оборудованном Weissach, и показала время круга 7 минут 07,55 секунды. Turbo GT, управляемый опытным гонщиком Ларсом Керном, является самым быстрым четырехдверным электромобилем и самым быстрым из всех серийных четырехдверных седанов, опережая Jaguar XE Project 8.
Toyota TMG EV P002
7:22,3
Toyota TMG EV P002 — гоночный прототип электромобиля мощностью 469 лошадиных сил, выпущенный в 2012 году. В том же году Toyota Йохена Крумбаха установила время круга на Нюрбургринге 7 минут 22,32 секунды. В том году Toyota действительно побила рекорд круга для электромобилей, но это продлилось недолго.
Tesla Model S Plaid W/ Track Pack
7:25.2
В 2023 году конкуренция между Porsche и Tesla усилится. Tesla возвращается на Нордшляйфе с моделью S Plaid W, на этот раз оснащенной дополнительным пакетом Track. В пакет Track Pack добавлены модернизированные тормоза и высокопроизводительные шины. Хотя эти шины разрешены законом в Соединенных Штатах, они не соответствуют европейским требованиям к использованию дорог, что заставляет некоторых полагать, что коммерческие диски являются незаконными.
Как ни посмотри, неповоротливый седан все равно преодолел Нордшляйфе за 7 минут и 25,2 секунды. Он легко установил рекорд электромобиля, но этот подвиг продлился недолго.
Porsche Taycan Turbo S
7:33,3
В 2022 году Нюрбургринг попытается установить еще один рекорд. Неясно, повлиял ли на этот результат рекорд Теслы в 2021 году на Model S Plaid, но Porsche удалось сократить время круга Taycan Turbo почти на 10 секунд.
Помимо мощности турбонагнетателя, автомобиль также оснащен новым пакетом Performance и системой Porsche Dynamic Chassis Management.
Tesla Model S Plaid
7:35,5
Вскоре после того, как Tesla анонсировала свою обновленную модель в клетку, пошли слухи, что она попытается установить рекорд на Нюрбургринге. Появление модели S на треке в 2021 году еще раз подтвердило этот слух: на трассе тестируется трехмоторная трансмиссия модели мощностью 1020 лошадиных сил.
И слухи в итоге оказались правдой. Официальное время круга большого седана составляет 7:35,5, что не совсем то, что мы ожидали, но все же достаточно хорошо, чтобы обойти Taycan Turbo. По крайней мере на время.
Porsche Taycan Turbo
7:42,3
Taycan Turbo, выпущенный в 2019 году, является первым современным электромобилем Porsche.
Обратите внимание: Хот-хэтч Seat Leon соревнуется в скорости с копьем: Видео.
Это был впечатляющий дебют – машина выдавала 616 лошадиных сил. 671 лошадиная сила в обычном режиме. Активируйте режим Overboost. Porsche утверждает, что разгон до 98 км/ч занимает всего 3 секунды. Это «базовая» модель Тайкана.Хотя Porsche Taycan технически является самым медленным на Нюрбургринге, он все равно довольно быстр.
Electric RaceAbout
7:44,8
Этот электрический спортивный автомобиль вызвал ажиотаж в начале 2010-х годов. Спроектированный и построенный в Финляндии Городским университетом прикладных наук Хельсинки, он впервые дебютировал на Нюрбургринге в 2011 году, но не смог преодолеть восьмиминутную отметку. Команда никогда не перестает стараться.
Команда вернулась в 2015 году, когда Sport Auto показал достаточно быстрое время круга - 7 минут 44,8 секунды. На тот момент это был рекорд для электромобиля, допущенного к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Hyundai Ioniq 5 N
7:45,5
Мы редко видим на Нюрбургринге автомобили Kia или Hyundai. У корейского конгломерата есть несколько электромобилей, которые продаются или скоро будут выпущены, и Ioniq 5 N определенно нацелен на энтузиастов производительности. Благодаря функции Grin Boost, обеспечивающей кратковременную мощность в 641 лошадиную силу, автомобиль действительно способен ездить быстро.
Более мощные тормоза, более низкая подвеска и липкие шины позволили добиться впечатляющего времени круга — 7 минут 45,5 секунды. Водителем является Кристиан Гебхардт.
Mercedes-Benz SLS AMG Electric
7:56.2
Задолго до того, как буквы EQ стали синонимом электромобилей Mercedes, существовал SLS AMG Electric Drive. Этот суперкар с дверями типа «крыло чайки» нельзя пропустить. Когда он дебютировал в 2012 году, его мощность составляла 738 лошадиных сил. Аккумулятор питает четыре электродвигателя, разгоняя автомобиль массой 2100 кг до скорости 98 км/ч менее чем за четыре секунды.
В 2013 году электрический SLS преодолел Нордшляйфе за 8 минут. К сожалению, аккумулятора хватает только на один полный заряд, а запас хода при нормальных условиях движения составляет всего 193 километра. Изначально планировалось запустить в производство около 100 моделей, но в итоге было выпущено всего 9 моделей.
Audi R8 E-Tron
8:09.0
Трудно поверить, что Audi R8 E-Tron дебютировал 15 лет назад. В то время это был предсерийный суперкар, наиболее известный по появлению в сериале «Железный человек». Но это не просто красивая модель: в ней используется двухмоторная трансмиссия и аккумулятор емкостью 49,0 киловатт-часов, обеспечивающие мощность 376 лошадиных сил. Сегодня это звучит не так уж впечатляюще, но еще в 2012 году R8 E-Tron был достаточно хорош, чтобы установить рекорд времени круга — 8 минут и 09 секунд.
Audi R8 E-Tron поступил в производство в 2015 году, но его производственный цикл продлился недолго. В конечном итоге Audi произвела менее 100 единиц, прежде чем прекратить производство, оставив место для других моделей E-Tron. По иронии судьбы, никто из них официально не пытался проехать круг Нюрбургринга.
Peugeot EX1 Concept
9:01.34
Peugeot открывает современную эру электрической мобильности с концепцией EX1. В отличие от концептов Audi или Porsche, Peugeot не питает иллюзий по поводу запуска этого автомобиля в производство. Этот небольшой двухместный автомобиль имеет открытую кабину, легкую конструкцию и двухмоторную трансмиссию мощностью всего 335 лошадиных сил.
В 2011 году этого хватило Peugeot, чтобы установить рекорд электромобиля Нюрбургринга. Время круга 9:01.34 было далеко от гонки ICE, но оно было почти на минуту быстрее, чем время круга Mini E 2010 года.
Mini E
9:52.0
На заре электрификации Mini выпустила прототип E-Cooper со скромной мощностью в 201 лошадиную силу. В конечном итоге проект привел к созданию серийной версии BMW i3.
В 2010 году Томаш Ягр проехал круг по трассе Нордшляйфе в гонке Mini E Race за 9 минут 52 секунды. В наши дни такие результаты никого не удивят, но, тем не менее, это впечатляющее время для новых технологий.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Некоторые из них — серийные, другие — только для трека, но все они — тихие демоны скорости.