Штриховая линия длится всего несколько десятков метров и превращается в сплошную в тот момент, когда водитель уже выехал на встречную полосу. Чтобы следовать правилам, вам нужно сбросить скорость, вернуться на свою полосу и дождаться более подходящего участка. Однако не все водители так делают.
Некоторые решают завершить обгонные маневры и дать побольше газа, чтобы не создавать за собой аварийную ситуацию, тем более что впереди все спокойно и встречные машины уступают дорогу. Предусмотрено ли наказание за такое поведение и что делать водителям, если они и так слишком резко разгоняются и не могут быстро вернуться на свою полосу? - спросил сотрудник полиции, курирующий Главное управление безопасности дорожного движения МВД России. - сказал генерал-лейтенант. Михаил Черников.
Предупредительные полосы
«Если вы не успели завершить обгон до сплошной размеченной линии и вернуться на свою полосу через сплошную размеченную линию, инспектор ГИБДД, зафиксировавший данный маневр, должен выполнить положения статьи 12.15 Правил дорожного движения право создавать процедуры на основании части 4 Закона РФ об административных правонарушениях», — заявил Михаил Черников в интервью «За рулем». — На основании постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных преступлениях», суд однозначно встанет на сторону прокурора выстоит».
Фактически, находиться на встречной полосе обгоняющего автомобиля потенциально опасно для других участников дорожного движения. Впереди может быть пешеходный переход или съезд с соседней дороги, а также могут находиться крупные транспортные средства или специальная техника. Аварийные ситуации чаще возникают при выруливании на трассу, поскольку водители не обязательно замечают автомобили, проезжающие по встречке. Поэтому перед перекрестками и съездами часто устанавливают сплошные знаки, а также знаки «Обгон запрещен».
Если маркировка нанесена по ГОСТу, сплошная линия начинается не сразу после пунктирной. По ГОСТ Р 52289-2004 между ними необходимо разместить провод сигнализации обозначения 1,6, представляющий собой удлинитель. Минимально допустимая длина в городе должна быть не менее 50 м, а на загородных дорогах – 100 м.
Обратите внимание: Элитные нерастаможенные авто уничтожили в считанные минуты (видео).
В этом случае водитель заранее знает, что ему необходимо завершить обгон и имеет достаточно времени и места, чтобы вернуться на свою полосу.Однако дорожные службы не всегда эффективно применяют дорожные знаки. Кроме того, во время дождя видимость быстро ухудшается. Грузовики и другие крупные транспортные средства разбрызгивают воду, что затрудняет чтение линий. В этом случае следует обратить внимание на знаки.
По обе стороны дороги
С апреля 2020 года вступили в силу изменения в ГОСТ Р 52289-2004, предусматривающие, что знаки 3.20 и 3.22 «Обгон запрещен» должны быть установлены с обеих сторон дороги, т.е с правой стороны. Если мы говорим о двухполосной дороге, по одной полосе движения в каждом направлении, то это левая сторона проезжей части. Это сделано для того, чтобы исключить возможность закрытия знака высокими грузовиками или большими автобусами. Если знак дублируется на левой стороне дороги, обгоняющие водители заметят его издалека и смогут вовремя совершить маневр.
Если водитель не обращает внимания на знак и не предпринимает действий, чтобы не выехать на встречную полосу, он нарушает правила дорожного движения. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, выезд на встречную полосу движения или на трамвайные пути в встречном направлении с нарушением правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа. Штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок до 6 месяцев до 4000 рублей.
В общем, не имеет значения, что водитель инициировал обгон с прерывистой разметкой. Он должен завершить маневр до сплошной линии или вообще не покидать полосу движения. Это сделает его безопаснее для всех.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: На российских дорогах при нанесении разметки не всегда соблюдаются установленные стандарты.