5 скрытых признаков износа тормозных дисков: когда замена необходима

Тормозная система требует комплексного внимания, однако многие водители ограничиваются лишь заменой колодок, забывая о дисках. Определить момент для их замены бывает непросто, так как причины износа не всегда лежат на поверхности. Вот ключевые признаки, на которые стоит обратить внимание.

Вибрация при торможении

Самый заметный симптом — вибрация на руле или педали тормоза во время замедления. Обычно это следствие деформации диска (так называемое «восьмерка»), которая возникает из-за перегрева или резкого перепада температур, например, при попадании в лужу раскаленного металла. Хотя в некоторых случаях проблему можно временно решить проточкой диска, наиболее надежным и безопасным решением остается полная замена.

Критический износ

Износ диска — процесс постепенный, и многие пропускают момент, когда он становится опасным, вплоть до появления скрежета металла об металл. Каждый производитель указывает минимально допустимую толщину диска, которую можно точно измерить микрометром. Для бытовой проверки проведите пальцем по рабочей поверхности: если вы явно чувствуете выступающую кромку (буртик) по краю, это серьезный повод задуматься о замене.

Агрессивная коррозия

Поскольку большинство дисков изготавливаются из чугуна, они подвержены ржавчине. Легкий налет после дождя стирается за несколько торможений и не опасен. Однако длительный простой автомобиля, особенно в условиях высокой влажности, может привести к глубокой коррозии, которая не только ухудшает сцепление, но и способствует деформации и разрушению металла.

Следы перегрева

Интенсивное или экстремальное торможение вызывает сильный нагрев дисков. Это не всегда приводит к видимой деформации, но может проявиться иначе. Например, на поверхности диска могут появиться пятна застывшего фрикционного материала от колодок (так называемые «глазурирование»), что резко снижает эффективность торможения. Другой явный признак — изменение цвета металла на синий или фиолетовый оттенок, что указывает на критический перегрев и потерю прочности.

Обратите внимание: Следующий электрокар BMW сможет проехать 700 км без подзарядки.

Трещины и сколы

Механические повреждения — особая категория риска. Для карбон-керамических дисков опасны даже неаккуратная замена колеса или попадание мелких камней. На перфорированных или вентилируемых чугунных дисках из-за перегрева от отверстий могут расходиться радиальные трещины. Любые подобные дефекты критичны и требуют немедленной замены, так как ставят под угрозу целостность всей детали.

Как определить интервал замены?

Не существует универсального пробега для замены тормозных дисков. Их ресурс напрямую зависит от стиля вождения (спокойный городской или агрессивная спортивная езда), качества самих деталей и условий эксплуатации. Аккуратный водитель может проездить на одном комплекте 100 000 км и более, в то время как при частых поездках по горным серпантинам или на треке износ происходит в разы быстрее. Поэтому главный критерий — регулярный визуальный и тактильный контроль их состояния.

Менять ли диски попарно?

Для обеспечения равномерного и предсказуемого торможения крайне рекомендуется менять диски на одной оси (передней или задней) парами. Разный износ или установка нового диска в пару со старым может привести к дисбалансу и уводу автомобиля в сторону при торможении. Исключением могут быть лишь редкие случаи, например, заводской брак или повреждение при монтаже одного из новых дисков. Также при каждой замене дисков настоятельно советуют устанавливать новый комплект колодок.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Иногда повод для замены тормозных дисков может быть неочевидным.