Раньше он напрямую подключался к дроссельной заслонке механическим тросом, но теперь в основном устанавливаются электронные акселераторы, подключаемые к блоку управления (ЭБУ). Автомобиль контролирует положение педали с помощью двух датчиков, регулирует дроссельную заслонку и регулирует подачу топлива. В какой степени люди могут вмешиваться в свою работу? А что, если водитель просто сломает сложную электронную педаль?
Прямая связь
Во времена карбюраторов опытные водители были знакомы с конструкцией и основными системами автомобиля. В результате они смогли сами отремонтировать и настроить машину в своем гараже. Ремонт дроссельных заслонок, регулировка карбюраторов и педалей газа были обычным делом. Некоторые люди выполняют эти действия еженедельно, чтобы оптимизировать работу двигателя и улучшить динамику автомобиля.
Дело в том, что металлическая педаль газа соединялась с впускным клапаном с помощью троса через систему рычагов. Когда акселератор находится в неактивном положении, дроссельная заслонка возвращается в нейтральное положение и двигатель работает на холостом ходу. Многие автомобили имели также ручное управление дроссельной заслонкой с помощью специальной рукоятки.
Во время резкого ускорения крепления могут ослабнуть, а тросы могут сдвинуться, что может привести к тому, что клапан не закроется полностью и произойдет утечка воздуха, что приведет к увеличению скорости. В некоторых случаях в старых автомобилях тросы могли полностью закиснуть, из-за чего машина заводилась неровно и рывками. Подобные подергивания ощущались и при смене газа.
Такие резкие движения отрицательно сказывались на двигателе, поскольку резкое изменение режима работы дроссельной заслонки вызывало нарушение оптимального приготовления смеси. Бензин не мог полностью сгореть в цилиндре и частично стекал вниз по поршню, вымывая часть масла, что нарушало нормальную работу всасываемого воздуха и создавало кратковременные неоптимальные условия. Силы трения начали увеличиваться, увеличивался износ деталей, образовывался нагар. В целом нажатие педали газа имеет опасные последствия для двигателя.
Сглаживание резких нагрузок
Все новые автомобили теперь оснащены электронной педалью газа. Это готовый технический узел, не имеющий прямой связи с дросселем.
Обратите внимание: Acura RDX – новаторский дизайн с консервативными элементами.
Управление осуществляется через проводку и центральный блок управления двигателем (ЭБУ). Внутри электронной педали также находится микросхема и ползунок, который скользит по дорожке и помогает изменять напряжение тока, который, в свою очередь, регулирует открытие дроссельной заслонки.Дроссельная заслонка также электронная, открывается небольшим электродвигателем. Оба агрегата надежны и могут работать годами без вмешательства водителя.
электронная педаль позволяет добиться оптимального соотношения бензина и воздуха в топливной смеси. Обычно смесь состоит из 14,7 г воздуха и 1 г бензина. Такая смесь называется стехиометрической, поскольку в ней бензин сгорает без остатка и выделяет необходимое количество энергии.
Электронная система управления дроссельной заслонкой учитывает сигналы датчика положения педали газа и данные трансмиссии, а также данные датчика положения педали тормоза и круиз-контроля.
Таким образом электроника корректирует работу воздухозаборника и предотвращает ошибки водителя.
При спортивном стиле вождения электроника гасит и игнорирует резкие нажатия на педаль, заставляя дроссельную заслонку открываться плавно, не ставя под угрозу процесс приготовления идеальной стехиометрической смеси.
Поэтому, управляя инжекторным автомобилем с электронными педалями, водители часто считают старые карбюраторные модели более мощными и быстрыми. Фактически, слишком быстрое открытие дроссельной заслонки просто приводило к более частым рывкам, что приводило к ассоциации с чрезмерной тягой.
Педаль сломалась
Эта иллюзия вызывает странные провалы педали газа. Желая «пришпорить» машину, водитель сильно нажимает на педаль газа и быстро пытается разогнаться до красной зоны, нажимая на педаль газа.
Дело в том, что педали теперь сделаны из пластика, и если водить машину как автоспорт, то ноги не выдержат ударов. Поломка часто возникает, когда вы резко переключаете ногу с тормоза на газ. Если вы надавите ногой на педаль вбок, в сторону усиленной стойки, пластик больше не выдержит.
Педаль ASSY придется заменить, что обойдется недешево. В целях экономии некоторые сломанные детали склеивают и подкладывают под них металлическую пластину, что выглядит интересно.
Благодаря электронным акселераторам многие приемы вождения из мира автоспорта уже неприменимы к обычным автомобилям. Например, вы больше не сможете одновременно нажимать на газ и тормоз, чтобы улучшить контроль на поворотах. Если я нажму педаль тормоза ногой, я даже не смогу нажать на педаль газа правой пяткой. Этот метод использовался для переключения дроссельной заслонки на тормоз и одновременного включения пониженной передачи перед сложным поворотом. Переключение передач позволило распутать вал коробки передач и снизить ударные нагрузки на синхронизатор.
Если выполнить аналогичный прием с помощью электронной педали, то блок управления просто отключит газ и двигатель замедлится до холостого хода. Такой аварийный режим позволяет снизить нагрузку на тормозную систему и предотвратить ДТП, если неопытный водитель случайно нажмет две педали одновременно в незнакомой обуви.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Педаль газа — это сложный технический элемент, отвечающий за правильное срабатывание дроссельной заслонки.