На выставке ЦИПР-2024 премьер-министру Михаилу Мишустину была представлена новая линейка автомобилей легендарной марки «Волга», производство которой было остановлено в 2010 году. Этот показ знаменует начало нового этапа в истории бренда, принадлежащего Горьковскому автомобильному заводу (ГАЗ). Интересно, что реализацией проекта занимается не сам ГАЗ напрямую, а независимая компания — АО «Производство легковых автомобилей» (PLA). ГАЗ, со своей стороны, предоставляет производственные мощности и права на использование торговой марки в аренду.

Кто стоит за проектом?
Согласно данным системы СПАРК, компания PLA принадлежит Александру Подпрелову. Этот же предприниматель контролирует АО «Контрактная сборка», управляемое через ООО «Нижегородские пассажирские автомобили», которое входит в структуру «ГАЗ Структурс» и связано с АО «Аксель», чьи акционеры не раскрываются. Александр Подпрелов ранее был известен как директор завода по сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях ГАЗа. Именно на этом конвейере, простаивающем с 2022 года после разрыва сотрудничества с немецким концерном, и планируется возобновить выпуск «Волги».
Планы по производству и модельный ряд
Пресс-служба марки анонсировала, что производство автомобилей «Волга» стартует уже в 2024 году, а с 2025 года оно выйдет на полный цикл. Александр Подоплелов (вероятно, имеется в виду Подпрелов) отметил, что в планах — локализация ключевых компонентов для сборки. Первыми моделями обновлённой линейки станут седан С40 и кроссоверы К30 и К40. Отраслевые эксперты и издание «Китайский автомотив» отмечают, что в основе этих автомобилей будут лежать платформы китайского бренда Changan: седан С40 — это Changan Leighton Plus, а кроссоверы — Oxiang X5 Plus и Uni-Z соответственно.
Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.
Использование китайских технических баз для создания новых российских марок стало распространённой практикой после 2022 года. Примеры тому — «Москвич» на платформе JAC и Xcite X-cross 7 от АвтоААЗа на базе Chery. Однако «Волга» планирует не просто ребейджинг: модели С40 и К30 получат изменённый дизайн передней части, включая бамперы и решётку радиатора. На вопросы о деталях сотрудничества с Changan в «Волге» не ответили.

Рыночные перспективы и возможная ниша
Changan Leighton Plus, лежащий в основе седана «Волга С40», по габаритам сопоставим с Toyota Camry — легендарной моделью, покинувшей российский рынок в 2022 году вместе со своим конкурентом Kia K5. Обе эти машины ранее стабильно входили в топ-15 продаж, а Camry стала настоящим культурным феноменом. Автомобильный аналитик Владимир Беспалов полагает, что «Волга С40» имеет все шансы занять освободившуюся нишу «новой Camry».
Эксперты оценивают справедливую цену такого седана примерно в 2,5 миллиона рублей. Этот сегмент, по мнению Беспалова, перспективен не только для частных покупателей и предпринимателей, но и для корпоративного сектора, например, служб такси. Что касается кроссоверов, то, несмотря на высокую конкуренцию в этом классе, объём рынка здесь больше, и у новых моделей «Волги» всё ещё есть шансы найти свою аудиторию.

Сергей Ударов из агентства «Автостат» также видит потенциал для «Волги» в сегменте бизнес-седанов, особенно в сфере такси класса «Комфорт+». Успех Toyota Camry, по его словам, был основан на удачном балансе комфорта, надёжности и цены. Ключевыми факторами успеха для нового седана «Волга» станут именно эти параметры. Если производителю удастся добиться существенной локализации, это может открыть доступ к государственным преференциям и поддержке, что станет дополнительным конкурентным преимуществом.
Ольга Никитина
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В России впервые с 2010 года возобновится выпуск автомобилей Volga на конвейере ГАЗа.

