В субботу на легендарном автодроме Moscow Raceway состоялось грандиозное открытие нового сезона Российской серии гонок на выносливость «REC — Гран-при Авто Mail.ru». Мероприятие превратилось в настоящий праздник автоспорта, собравший множество болельщиков, которые стали свидетелями невероятно зрелищных и напряженных соревнований.

Необычные условия и старт марафона
В четырехчасовом марафоне приняли участие двадцать шесть экипажей, разделенных на четыре класса. Гонка началась в 17:30, что создало уникальные условия для пилотов. Им пришлось пройти через несколько этапов: старт при ярком вечернем солнце, борьба с ослепляющими лучами, затем стремительно наступающие сумерки и, наконец, финальный отрезок в полной темноте, где единственным источником света были фары болидов. Такая смена освещения — характерная и одна из самых сложных особенностей гонок на выносливость, которая проверяет мастерство пилотов и добавляет зрелищности.
Борьба за абсолютную победу
Основная интрига развернулась в борьбе за общий зачет между самыми быстрыми машинами в классах CN Pro и GT Pro. В квалификации лучшее время показала команда Blackthorn на новом прототипе Norma M20 (BT02). Экипаж в составе Георгия Ефродинина и Игоря Мухина уверенно возглавил пелотон с самого старта.

Однако в середине гонки ситуация резко изменилась. У Blackthorn возникли технические проблемы — радиатор забился резиновой грязью, что вынудило команду совершить внеплановый пит-стоп. Это позволило вырваться вперед Mercedes-AMG GT3 команды Capital Racing Team с пилотами Денисом Ременяко и Сергеем Титаренко. С этого момента началась невероятная дуэль между французским прототипом и немецким спорткаром, которая держала в напряжении всех зрителей до самого финиша.

Кульминация и развязка
Напряжение достигло пика на последних кругах. Перед финальным поворотом машины Blackthorn и Capital Racing шли бок о бок. При торможении произошел легкий контакт между Георгием Ефродининым и Денисом Ременяко. Инцидент повторился и на главной прямой, но, к счастью, обошлось без серьезных последствий. Позже Ефродинин признал свою ошибку, объяснив, что не сразу понял, что борется за лидерство в гонке, а не просто обгоняет машину на круг.

Несмотря на инцидент и начавшийся перегрев двигателя на финальных кругах, экипажу Blackthorn удалось сохранить лидерство. Георгий Ефродинин и Игорь Мухин одержали впечатляющую победу в общем зачете, а также первенствовали в своем классе CN Pro, блестяще начав сезон на новом автомобиле.

Обратите внимание: McLaren сделал самый практичный суперкар хардкорнее.
Победители в других классах
Экипаж Capital Racing Team (Ременяко/Титаренко), показавший великолепную скорость, занял почетное второе место в общем зачете и одержал победу в классе GT Pro. Третьими финишировали Кирилл Киракозов и Михаил Лобода из команды Baltyug Racing Team, которые в этом сезоне перешли на прототипы Ligier JS 53.

Настоящим героем гонки стал Сергей Столяров из команды Yadro Motorsport. Он в одиночку пилотировал Mercedes-AMG GT4 все четыре часа, выдержал двойную нагрузку, получил штраф, но это не помешало ему одержать уверенную победу в классе GT.

В классе GT Light безоговорочную победу праздновало трио пилотов команды «Обагура» — Дмитрий Обрацов, Владислав Агнивин и Рустам Раманов на BMW M3. Их гонка была практически безупречной.

Высокий уровень безопасности и профессионализма
Особенно организаторы и судьи отметили чистоту гонки. За все четыре часа не произошло ни одного серьезного инцидента, не потребовался выезд машины безопасности, и было проведено всего одно техническое совещание. Это красноречиво говорит о возросшем уровне профессионализма как пилотов, так и команд, что является важным показателем развития российской серии гонок на выносливость.

Следующий этап чемпионата REC пройдет также на Moscow Raceway 22 июня, где продолжится борьба за титулы.
Анастасия Бендикова, организатор российской серии гонок на выносливость «РЭК»Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Отличный старт сезона Russian Endurance Challenge — 4-часовая гонка на автодроме Moscow Raceway держала в напряжении до самого финиша.
