В минувшую субботу на автодроме Moscow Raceway под Волоколамском состоялась церемония открытия нового сезона российской серии гонок на выносливость "REC - Гран-при Авто Mail.ru". Он прошел в атмосфере большого спортивного дня и подарил собравшимся на трибунах зрителям яркие эмоции и захватывающие дух пейзажи.
На старт четырехчасового марафона вышли двадцать шесть экипажей четырех разных классов. Пилотам пришлось соревноваться в необычных условиях. Забег стартовал в 17:30, когда было еще светло, и участникам пришлось сначала адаптироваться к низкому яркому солнцу, а затем к сумеркам. Финальный сегмент состоялся на закате. В темноте, при свете фар.
В этом и прелесть длинных марафонских забегов! Для фотографов это красивая фотография. Но было и много других красоток и спортсменов. Основная интрига сводилась к борьбе за победу в общем зачете между самыми быстрыми экипажами в классах CN Pro и GT Pro.
В квалификации команда Blackthorn, впервые выступающая во внутренней гонке на новом прототипе Norma M20, заявленном под названием BT02, показала лучшее время. Экипаж Георгия Ефродинина и Игоря Мухина уверенно лидировал со старта и с каждым кругом начал увеличивать свое преимущество над последующими.
Однако во время второго этапа марафона радиатор Blackthorn забился использованной резиновой грязью, что потребовало более раннего, чем запланировано, пит-стопа для Mercedes-AMG GT3 команды Capital Racing Team. Лидируют Денис Ременяко и Сергей Титаренко. С этого момента дуэль пилотов французского прототипа и немецкого спорткара держала зрителей в напряжении.
Конфликт между Black Thorn и Capital Racing достиг апогея, когда перед финальным поворотом обе машины тормозили бок о бок. Ефросинин и Ременяко не смогли избежать легкого контакта, но оба благополучно вырвались на главную прямую, где контакт повторился. То, что второй контакт не имел серьезных последствий, можно назвать настоящим чудом.
Позже Георгий признался в интервью, что был не прав.
Обратите внимание: McLaren сделал самый практичный суперкар хардкорнее.
Он думал, что на круг опережает Mercedes-AMG, и удивлялся, почему его соперник так сопротивляется. Однако я понимал, что это было соревнование за должность. К счастью, митингов не было.Затем команде Блэкторна удалось восстановить контроль и лидерство на Абсолюте благодаря более быстрому темпу. И несмотря на перегрев двигателя на заключительном отрезке, Ефросинин и Мухин одержали победу и начали новый сезон РЭЦ на ура на своем новом спортпрототипе.
Помимо общего зачета и первого места в классе CN Pro, пилот Blackthorn также выиграл стартовый этап чемпионата Москвы. Окончательный победитель определится после очередных соревнований Российской серии гонок на выносливость на автодроме Moscow Raceway. Пн – 22 июня.
Ременяко и Титаренко максимально использовали возможности своего Mercedes Capital Racing, заняв второе место в общем зачете и выиграв класс GT Pro. Тройку лидеров замкнул экипаж Кирилла Киракозова и Михаила Лободы из команды Baltyug Racing Team, перешедший в этом сезоне на прототипы Ligier JS 53.
К сожалению, другой команде, переехавшей в Лижье, Aimoru Racing, повезло меньше. Экипаж Алексея Хаирова и Алексея Чернова большую часть дистанции мучили технические проблемы, но все же дошли до финиша, выиграли призовой кубок в классе прототипов и добились важных результатов на новой, наработанной технике.
Звездой класса GT стал Сергей Столяров. Пилот команды Yadro Motorsport был вынужден пилотировать Mercedes-AMG GT4 в одиночку все четыре часа марафона. Но ни двойная нагрузка, ни штраф за обгон за чертой гонки не помешали Столярову одержать уверенную победу в своем классе.
У GT была еще одна драма. Перед самым финишем экипажу №34 пришлось остановиться в боксах для замены тормозных колодок. На тот момент Toyota Supra Станислава Аксенова и Эдуарда Исмаилова была второй в своем классе, но выпала из тройки лидеров из-за дополнительной остановки.
Трио пилотов команды Обагуры Дмитрий Обрацов, Владислав Агнивин и Рустам Раманов проехали практически идеальную гонку за рулем BMW M3, одержав уверенную победу в классе GT Light.
Примечательно, что вся гонка прошла без каких-либо серьезных происшествий. Жюри во главе с Игорем Коноваловым ни разу не пришлось выводить машину безопасности на трассу или аннулировать драку желтым флагом. И было только одно техническое совещание. Это показывает, что профессионализм команд и гонщиков определенно повысился.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Отличный старт сезона Russian Endurance Challenge — 4-часовая гонка на автодроме Moscow Raceway держала в напряжении до самого финиша.