Эксперт «За рулем» вспомнил самые неожиданные версии ВАЗ-2108

В 1980-е годы во всем мире начался ренессанс кабриолетов. Версии со съемной крышей становились все более редкими в 1970-е годы в заводском исполнении и изготавливались на базе различных моделей, в том числе достаточно малобюджетных. Кабриолеты делались на базе Volkswagen, Opel и европейского Ford.

Тем временем Лада Самара дебютировала в Европе и имела большой успех. Советские автомобили часто покупали в странах Западной Европы. И продвинутому и опытному экспортёру пришла в голову логичная идея создать версию с убирающимся верхом на базе самарского ВАЗ-2108.

Немцы были первыми. Уже в 1987 году западногерманская компания Deutsche Lada приступила к созданию открытой версии. В Германии выбрали самый простой и рациональный маршрут. По сути, Lada Samara Fun была не кабриолетом, а ландо, у которого можно было открыть только заднюю часть крыши. Спереди был сделан только люк.

Такая конструкция позволила внести минимальные изменения в силовую конструкцию кузова. За ним была пластиковая крышка, а поверх нее был установлен солнцезащитный козырек. Немецкий Ландаулет был изготовлен компанией Beause под заказ у официального дилера.

Покупателям предлагались версии с двигателями рабочим объемом 1,1 л, 1,3 л, 1,5 л и мощностью 53, 65 и 72 л.с. Каждый. Также продвигались модификации с двигателями, соответствующими стандартам США и особенно экологически чистыми с точки зрения выбросов. Двигатель объемом 1,3 литра в этой версии выдавал 60 лошадиных сил, а двигатель объемом 1,5 литра – 68 лошадиных сил.

Фактически, эта немецкая версия Open Samara является самой популярной. Всего было выпущено 600 открытых Lada Samara Fun. Во времена перестройки самые преданные поклонники советской экзотики привозили такие машины на историческую родину.

Знакомство с Наташей

Вслед за Германией выпуск кабриолетов начала бельгийская компания «Скалдия Волга» — один из крупнейших дилеров советских автомобилей. По ее заказу в 1990 году был построен полноценный кабриолет Sanremo, кузов которого спроектировал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев. Автомобиль был показан на Брюссельском автосалоне и вскоре началось мелкосерийное производство.

конструкция усиливает центральную часть кузова, где крепится ремень безопасности, и его боковые стороны.

Обратите внимание: Названы самые популярные автомобили 2017 года.

При этом вес автомобиля увеличился всего на 70 кг.

Автомобиль продавался в ряде стран Западной Европы под названием Lada Cabrio. Некоторые даже устанавливали на свои кабриолеты оригинальные бамперы. Открытые Самары, продаваемые на разных рынках, поэтому существенно отличались друг от друга.

В Нидерландах машине дали интересное имя «Лада Наташа», и она стала широко известна по всей Европе. Написание Наташа также встречается в рекламных брошюрах других стран.

Кстати, немецкий вентилятор Samara продавался в Нидерландах под названием Taiga. Бельгийский кабриолет стоит примерно в 1,5 раза дороже стандартной «восьмерки». С 1990 по 1996 год. Мы построили 456 Lada Samara Cabrio, также известную как Наташа.

Подобный кабриолет продвигала компания Bose, та самая немецкая компания, которая производила Samara van Landaulet. Однако если в бельгийской машине солнцезащитная шторка складывалась за сиденьем, то в немецкой машине она хранилась в багажнике. Неизвестно, сколько таких машин было построено.

География и биографии

В Чехии кабриолет под названием Bohemia создали совместно компании CSAO, Kral Design и Metalex Workshop, известные своими гоночными автомобилями на базе советских моделей.

Чешский родстер выглядел очень оригинально, с расположением сидений 2+2, в отличие от немецкого и голландского родстеров. Однако в данном случае проблема ограничилась постройкой двух экспонатных образцов. Один из них сейчас экспонируется в музее в Брно.

Канада также построила собственную версию четырехместного кабриолета. Кстати, там машину не украсили обвесом, на бампере установили только габаритные фонари, обязательные в Канаде и США.

Оригинальную Самару с мягкой крышей можно найти в Турции, Греции и даже Австралии. Форма задней части кузова греческого автомобиля наиболее близка к стандартной «восьмерке», однако она оснащена большим спойлером, из-за чего выглядит достаточно тяжеловесной.

Австралийский кабриолет, естественно, был праворульным и по конструкции был похож на немецкую Lada Samara Fan.

В родных стенах

ВАЗ никогда не выпускал кабриолеты. Конечно, понятно, что наш спрос на такие автомобили был минимальным и не мог окупить затраты труда, затраченного на производство открытого кузова.

В 1988 году в Тольятти по эскизам дизайнера Владислава Пашко создал G8 с кузовом Targa со съемной центральной частью крыши. Но это ограничивалось только прототипами.

Уже в 1990-е годы небольшие ателье типа рятинского «Агентства Тамары Олеговны» создавали единичные образцы «Самара» со съемной крышей.

Некоторые кабриолеты, вернувшиеся из западных стран, были тюнингованы на исторической родине. В некоторых случаях с первого взгляда определить оригинального производителя автомобиля практически невозможно. Некоторые машины получили кузовные детали, в частности из Самары 2, а интерьеры были переработаны и стали выглядеть по-другому.

Самый оригинальный родстер, получивший название «Амадео», создала компания LLD, которая в основном известна тюнингом автомобилей УАЗ. В 1993 году на выставке была представлена ​​Lada Amadeo. Но это было все.

Что касается количества кабриолетов на базе отечественных моделей, то рекорд Самары вряд ли будет побит.

Сергей Канунников

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Эксперт «За рулем» вспомнил самые неожиданные версии ВАЗ-2108.