Продолжается снижение налоговых поступлений

Большое зеленое соглашение (GBD), определенное как способ дать Европе безуглеродное будущее, начинает приносить плоды. Они столь же неожиданны, сколь и нежелательны. Растущее количество транспортных средств на дорогах по всему миру, не требующих заправки углеводородным топливом, приводит к недобору налогов. Тому есть объективные причины. Снижение количества автомобилей с двигателями внутреннего сгорания означает снижение продаж бензина и дизельного топлива. Это означает меньшие платежи по налогу на топливо от компаний, занимающихся его продажей. Более подробную информацию можно найти в статье «Известий».

Помощь вам — за ваши же деньги

По расчетам Международного энергетического агентства, к 2035 году налоговые потери во всем мире достигнут 100 миллиардов евро. По данным МЭА, в 2023 году 60% дефицита пришлось на Европу.

Внедрение электромобилей и реализация постепенного удаления с дорог электромобилей с двигателями внутреннего сгорания согласно БЗС сталкивается со многими непредвиденными трудностями. Спрос на электромобили растет, но не так быстро, как ожидалось. Поэтому многие компании начали ценовую конкуренцию между собой, чтобы привлечь новых потенциальных потребителей.

Помимо растущей стоимости субсидий для будущих водителей электромобилей, сейчас наблюдается и нехватка налогов. В 2023 году электромобили помешали собрать 11,14 миллиарда евро налогов на бензин и дизельное топливо во всем мире. С другой стороны, сумма собранных налогов с этих транспортных средств составила 1,86 млрд евро, а чистый убыток по этой статье составил 9,28 млрд евро, хотя эта цифра может показаться небольшой в мировом масштабе. Учитывая темпы роста рынка электромобилей, ожидается, что в 2035 году эти потери во всем мире достигнут 102,09 миллиарда евро.

Старый Свет теряет больше всех

Согласно отчету МЭА «Global EV Outlook 2024», опубликованному в апреле этого года, 60% этих потерь сосредоточены в Европе. При этом лишь 25% мировых продаж электромобилей продается в Европе и еще меньше, 10%, в США. А безусловным лидером в торговле электромобилями является Китай, на его долю приходится 60% всех продаж. Это один из недостатков рынка электромобилей: его высокая концентрация.

Важно отметить, что налоги на топливо в Европе выше, чем в Китае и США. Например, налоги на бензин во Франции, Германии и Италии в шесть раз выше, чем в Китае. На основании этих и других доступных данных аналитики прогнозируют, что налоговые поступления ЕС упадут до 64,96 млрд евро в 2035 году. Это выше, чем 15,78 миллиарда евро Китая и 278 миллионов евро США. Эта небольшая потеря для Вашингтона связана с тем, что США занимают четвертое место в мировом списке ставок налога на топливо. По данным Министерства энергетики США, только Россия, Бразилия и Индонезия имеют более низкие отчисления по этому товару.

Это означает, что более широкое использование электромобилей приведет к снижению доходов от топлива. Чтобы побудить людей переключиться с «опасных выбросов углекислого газа» на (условно) «безуглеродные» электромобили, правительство увеличило субсидии на покупку электромобилей и ввело налоги на топливо для двигателей внутреннего сгорания. Необходимо будет серьезно подумать о повышении двигатель. Испанское экономическое издание El Economista отмечает, что процентные ставки и другие сборы, вероятно, придется поднять в пользу Казначейства, иначе экономика не станет «зеленой».

Зеленый призрак преследует Европу

Эта ситуация стала одной из причин, по которой Норвегия решила изменить свою стратегию. Скандинавская страна на протяжении многих лет принимала меры по стимулированию продаж электромобилей, такие как отмена налога на добавленную стоимость при покупке электромобилей. Такая стратегия обеспечит, что к 2023 году 95% продаваемых в стране автомобилей будут электрическими. Однако норвежское правительство было вынуждено пойти на попятную и отказаться от налоговых льгот, которыми пользовались компании, выпускающие электромобили. Осло не хочет повторения того, что произошло в период с 2019 по 2020 год, когда поступления от налога на топливо упали на 11% из-за внедрения электромобилей.

Бельгия также не новичка в побочных эффектах политики, направленной на поощрение использования электромобилей. В настоящее время Бельгия может собирать 8 миллиардов евро в год от налогов на топливо, но, по оценкам EY, использование автомобилей, не потребляющих бензин или дизельное топливо, может оставить дыру в размере от 1,4 до 1,5 миллиардов евро, говорится в совместно подготовленном отчете. TML (Лёвенское агентство транспорта и мобильности) установило, что правительству Бельгии следует сократить помощь, выделяемую на приобретение электромобилей, на 160 миллионов евро.

Аналогичная ситуация и на Пиренейском полуострове. Таким образом, в отчете Deloitte за сентябрь 2023 года предложено правительству Португалии сократить налоговые льготы на покупку электромобилей в общем бюджете правительства на 2024 год.

Обратите внимание: В 2023 году конфискация автомобилей злостных нарушителей ПДД продолжается - в Башкортостане конфискован ВАЗ-2109 четырежды (.

В частности, владельцы такого типа автомобилей освобождены (пока) от уплаты ежегодного налога на владение транспортным средством. Кроме того, владельцы электромобилей платят меньше НДС при ремонте.

Все эти меры направлены на стимулирование рынка электромобилей в Португалии: продажи легких электромобилей в 2023 году вырастут на 101,9% по сравнению с предыдущим годом. Однако эта же политика представляет риск для сбора налогов португальским казначейством. В этом смысле следует отметить, что электромобили в Португалии составляют лишь 0,9% от общего парка.

В Испании использование электромобилей не достигло той стадии, когда можно было бы срочно заняться этим спором. Продажи этих автомобилей в 2023 году выросли на 73,4%, но составили лишь 5,6% от общего объема продаж. Поэтому усилия правительства по-прежнему сосредоточены на содействии приобретению электромобилей. По программе страны MOVES III государство оказывает помощь на приобретение электромобилей и автомобилей с гибридными силовыми агрегатами. В этом случае размер госсубсидии для физических лиц может достигать 7000 евро..

Платить за каждый километр

Отказ от предоставления субсидий сделает электромобили неконкурентоспособными и затруднит переход на «зеленый» транспорт. По данным бельгийской исследовательской компании Transport & Mobility Leuven (TML), срочность устранения дефицита доходов от топлива настолько велика, что некоторые страны вынуждены принимать непопулярные меры в отношении электромобилей. В марте Министерство финансов Израиля предложило ввести налог в размере 0,15 шекелей (0,03 евро) за каждый километр пробега электромобилей или гибридных автомобилей. Чтобы эту меру не воспринимали как откровенный грабеж, власти заявили, что необходимо финансово поддержать продолжающуюся войну в секторе Газа.

в Новой Зеландии владельцы полностью электрических автомобилей должны платить 42 евро (76 новозеландских долларов) за каждые 1000 км пробега, а владельцы подключаемых гибридных автомобилей должны платить 21 евро (38 новозеландских долларов) за каждые 1000 км пробега вступит в силу 1 апреля. Это то же самое расстояние. В последнем случае ставка налога будет ниже, поскольку гибридный автомобиль уже платит налог на топливо.

В конце февраля канадская провинция Альберта утвердила дополнительную плату в размере 135 евро (200 канадских долларов) за регистрацию электромобилей. Планируется, что мера вступит в силу в январе 2025 года и не коснется владельцев гибридных автомобилей. Чиновники планируют собрать 678 000 евро (1 миллион канадских долларов) в следующем финансовом году, а в 2026 году эта сумма увеличится до 5,42 миллиарда евро (8 миллионов канадских долларов).

МЭА предложило и другие меры, такие как сокращение закупок топлива у производителей (предпочтительно импортировать топливо из стран, которые сами не производят достаточно топлива) и введение пошлин. По словам застройщика, последнее «поможет разгрузить транспортные пробки, снизить загрязнение воздуха и уровень шума».

Другими словами, снижение доходов от топлива является естественным следствием более широкого использования электромобилей. Еще неизвестно, как будут действовать европейские правительства, где этот вопрос кажется более угрожающим. Стоит учитывать, что в 2022 году на дорогах ЕС было 252 миллиона легковых автомобилей, из которых только 1,2% были электромобилями. Таким образом, данные МЭА, похоже, указывают на то, что переход на электромобили в Старом Свете будет долгим и трудным. По словам Хавьера Эрнандеса, аналитика вышеупомянутого испанского издания, страны ЕС «очень осторожны и не принимают никаких мер, которые могли бы затруднить доступ к этим типам транспортных средств, чтобы компенсировать последствия налогов на топливо».

С другой стороны, отмена субсидий на покупку электромобилей и введение различных налогов на использование таких транспортных средств снизили рыночный спрос на такие автомобили, оказав давление на мировую автомобильную промышленность Масу. Объем производства электромобилей будет пересмотрен в сторону уменьшения.

В октябре 2023 года General Motors объявила о запланированном замедлении производства электромобилей в 2024 и 2025 годах. Компания планировала произвести 400 000 электромобилей в период с 2022 года по середину этого года, но изменила свои планы из-за снижения спроса. Цель заключалась в том, чтобы скорректировать производство этого типа автомобилей в ответ на краткосрочный экономический спад. В результате компания решила отложить открытие своего завода в Мичигане, стоимость которого составит 4000 долларов, до следующего года..

Компания Ford, которая, как ожидается, выйдет из минуса в 2023 году, объявила в январе прошлого года, что сократит производство своей электрической модели F-150 Lightning. Во время отчета о финансовых результатах Tesla заявила, что производство в этом году «может быть значительно сокращено».

Volkswagen также изменил свою стратегию. В марте 2021 года немецкая компания объявила о строительстве шести гигафабрик мощностью 240 ГВтч, запуск которых запланирован на 2030 год. Однако компания отложила строительство своего четвертого аккумуляторного завода до ноября 2023 года. Генеральный директор Volkswagen Оливер Блюм заявил, что решение было принято на основе «рыночных условий, в том числе замедления роста электромобилей в Европе».

Президент Toyota Motor Corporation Акио Тойода неоднократно выражал скептицизм по поводу электромобилей с 2009 по 2023 год. Недавно он отметил, что в будущем на его долю будет приходиться лишь 30% общего объема производства мирового автопрома.

Экономическая судьба «Большой зеленой сделки», судя по всему, уже определена рынком. Однако это еще не дошло до сознания политиков ЕС.

Владимир Добрынин

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Продолжается снижение налоговых поступлений.