
Перед вами результат кропотливой работы — ВАЗ-21011 1980 года выпуска. Несмотря на почтенный возраст в 44 года, автомобиль выглядит безупречно, словно только что сошёл с конвейера. Секрет такого феноменального состояния кроется в масштабной и детальной реставрации, которая заняла сотни часов.

За проект взялась частная реставрационная мастерская «Физика вождения» из Санкт-Петербурга. Работы стартовали в 2022 году и были полностью завершены через восемь месяцев интенсивного труда, что в сумме составило 860 часов.
Концепция: классика с современной начинкой

Главной идеей было сохранить аутентичный внешний вид легендарных «Жигулей», но при этом кардинально обновить их техническую часть. Все основные узлы и агрегаты были тщательно отремонтированы или восстановлены. В автомобиль интегрировали современные технологические решения в области топливной системы, электрики и подвески, не нарушая при этом общую стилистику советской классики.

Такой подход — это гармоничное сочетание ностальгии, традиций, комфорта и технического прогресса. Он позволяет наслаждаться вождением олдтаймера, который по надёжности и удобству не уступает современным машинам.
Масштаб работ: от кузова до проводки

Исходное состояние автомобиля было далеко от идеала. Специалистам пришлось заменить около 50% кузовных элементов, включая часть пола, все двери и крылья. Кузов был не просто отремонтирован, а усилен с помощью сварки для придания дополнительной жёсткости.

Особое внимание уделили электрике. Вся проводка была создана с нуля по технологии Mil-Spec (военный стандарт), что гарантирует высочайшую надёжность и применяется в современных спортивных автомобилях. Топливные магистрали и система охлаждения собраны с использованием жёстких трубок и надёжных фитингов стандарта AN.
Двигатель и ходовая часть: баланс оригинальности и модернизации

Сердце автомобиля — двигатель объёмом 1,3 литра — осталось родным для этой модели ВАЗ-21011. Коробка передач также сохранилась стандартной, четырёхступенчатой. Оба агрегата были полностью перебраны и отреставрированы по высоким стандартам качества.

Впускной коллектор оставили штатным, а выпускную систему изготовили заново из нержавеющей стали, настроив глушитель на максимально тихую работу. В моторном отсеке появились и эксклюзивные детали, разработанные специально для проекта и изготовленные на станках с ЧПУ: петли капота, шайбы клапанной крышки и кронштейны распределителя.




В ходовой части также провели ключевые доработки. Рулевая тяга передней подвески была заменена на более современную рулевую рейку от Toyota. В задней подвеске установили рычаг А-типа и перенесли точку крепления амортизатора для улучшения характеристик. Тормозная система осталась штатной (диски спереди, барабаны сзади), что вполне достаточно для уверенного торможения.
Роскошь в деталях: салон и экстерьер

Салон автомобиля выполнен с особым шиком. Для обивки использовали комбинацию натуральной и перфорированной кожи, аналогичной применяемой в автомобилях Mercedes. Интерьер, выдержанный в цвет кузова, был создан эксклюзивно для этого проекта с сохранением оригинальной геометрии.





По желанию владельца крышу автомобиля покрыли специальным винилом, имитирующим отделку экспортных версий Lada 1300 ES, которые поставлялись, в частности, в Великобританию. Этот контрастный элемент, наряду с декоративными боковыми полосами, придаёт «копейке» более утончённый и стильный вид.

Завершают образ стандартные колёса с отполированными до зеркального блеска колпаками. Питерская «копейка» выглядит аутентично, но при этом невероятно ухоженно и стильно.

Сегодня этот ВАЗ-21011 используется для воскресных поездок и участия в выставках. Однако качество и тщательность проведённой реставрации таковы, что автомобиль без сомнений мог бы служить и в качестве повседневного средства передвижения.

Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.
