Эксперт «За рулем» объяснил, как выбирать контрактные агрегаты для автомобиля

Вы бы выбрали капитальный ремонт вашего двигателя или покупку контрактного двигателя? Недавно мы обсуждали эту тему здесь, а также кратко затронули эту тему здесь. Конечно, покупка контрактного двигателя или коробки передач — хороший способ быстро и дешево вернуть машину в эксплуатацию, но «новых друзей» нужно выбирать тщательно.

Контрактные двигатели и редукторы можно приобрести, посетив компанию, которая продает такие агрегаты, или заказав агрегаты на расстоянии с доставкой, предоставляемой транспортной компанией. Начнем со второго способа, который имеет наибольшую вероятность покупки «Свиньи Поке.

Покупаем с доставкой

После обращения к продавцу первое, что вам необходимо сделать, это уточнить условия гарантии. Ведь бывали случаи, когда даже достаточно распространенный двигатель, такой как 2-литровый Renault F4R, не раз перезаказывался из дружественной страны Белоруссии. И только обязательства сторон, четко прописанные в договоре, помогут найти привычные варианты в движке договора.

Обычно он показывает пробег двигателя. А что уж говорить об отдельных двигателях, даже если пробег всего автомобиля ожидается переменным и, мягко говоря, уменьшающимся.

Ваш поставщик двигателя или трансмиссии обычно помечает все важные соединения краской, чтобы предотвратить открытие агрегата. Однако некоторые проверки вы можете выполнить еще до установки его в свой автомобиль. Этот метод позволяет быстро вырезать полностью погибшие экземпляры, особенно если они приобретены по минимальной рыночной цене. Эти проверки обсуждаются в разделе самопроверки перед покупкой ниже.

О многом говорит и страна-производитель разобранного двигателя или коробки передач. В большинстве случаев японские агрегаты отличаются лучшим качеством и безопасностью. Еще хуже ситуация с поставками из ОАЭ и еще хуже с поставками из Белоруссии. В случае с последними есть двигатели, которые в молодости ездили по автобанам Европы и до сих пор преодолевают многие километры в соседних странах.

Так что, если вы не будете осторожны с покупкой самого дешевого устройства или получением гарантии, вы можете просто купить приличный двигатель.

Выбираем лично

Приходите на склад разобранных агрегатов и выбирайте подходящий вам агрегат. Первое, что вы должны отметить, это...

1. Условия хранения

Влага из наружного воздуха может попасть в двигатель и вызвать быструю коррозию ответственных деталей. В этом смысле коробка передач в некоторой степени защищена, но вода может попасть внутрь из отсоединенного шланга охлаждения (который никто не заткнул). Агрегаты, предназначенные для продажи, рекомендуется хранить хотя бы под навесом.

2. Заводской герметик

Мы подошли к «нашим» войскам. Сначала проверьте разъемы двигателя или коробки передач. Многие годы большинство стыков заделывали герметиками. После сборки на заводе, немного видны швы. Но герметик должен быть однородной «колбаски» и иметь «родной» цвет (чаще всего серый). Рябь черного или красного герметика — верный признак того, что устройство разбиралось и собиралось кем-то, кроме профессионала.

3. Ржавчина в системе охлаждения

На открытых патрубках системы охлаждения допускаются только легкие покрытия. Чрезмерная ржавчина может указывать на возможную проблему с вашей системой охлаждения, которая может потребовать замены некоторых компонентов или даже затруднить охлаждение двигателя.

4. Отсутствие тюнинга

На двигателе имеются весьма нежелательные пометки, указывающие на то, что он принадлежал энтузиасту тюнинга. Фильтр нулевого сопротивления и дополнительное управление турбокомпрессором говорят о том, что двигатель пострадал в прошлой жизни и у вас больше не осталось ресурсов для использования.

5.

Обратите внимание: Эксперты: заправляться дизельным топливом нужно только на брендовых АЗС.

Отсутствие ГБО

Во впускном трубопроводе двигателей, ранее работавших на газе, сверлятся отверстия для установки форсунок, что неудобно при установке. Также возможно, что выпускной клапан и его седло уже обожжены, как и в любом «бензиновом» двигателе.

6. Заглянуть в выпускные окна

Если двигатель продается без выпускного коллектора, вам необходимо осмотреть выпускные отверстия головки блока цилиндров. Из разрушенного каталитического нейтрализатора не должно быть много маслянистого нагара или белой пыли.

Если у вас нет впускной трубы, вы также можете проверить впускной клапан.

7. Мойка — разумная

Обычно устройства продаются в несколько очищенном состоянии. Ответ – промыть бензином и щеткой. Высокое давление воды усугубляет ситуацию. Благодаря этому типу очистки ваше устройство будет сиять чистотой, но вода может попасть внутрь и повредить его.

8. Следы течей

Если не мыть агрегат лихорадочно, то можно увидеть следы масла и потеки антифриза.

9. Заглянуть в маслозаливную горловину и осмотреть щуп

В маслозаливной горловине не должно откладываться столько масла, чтобы оно буквально превращалось в кокс. Кроме того, по возможности его следует освещать фонариком и рассматривать под углом. На щупе может не остаться масла. Например, японские двигатели всегда поставляются «сухими». Однако на нем не должно быть следов влаги или густого черного налета.

10. Масляный фильтр

Выверните винт масляного фильтра. Внутри не должно быть черных комочков. Фильтры со сменными картриджами предоставляют более подробную информацию. Также можно увидеть металлическую стружку, что нехорошо.

11. Заглянуть в турбокомпрессор

Если ваш двигатель оснащен турбокомпрессором, вы можете оценить его состояние, глядя на горячие и холодные участки и встряхивая ротор. Небольшой радиальный люфт допускается, а осевой – нет.

Контрактные турбокомпрессоры также существуют на вторичном рынке.

12. Повращать

Вам нужно будет попробовать провернуть двигатель, используя головку болта шкива коленчатого вала. Он должен вращаться мягко и плавно, а сжатие воздуха и сопротивление вращению вы должны ощущать на каждой половине оборота четырехцилиндрового двигателя. Это должно быть довольно заметно и даже на всех четырех цилиндрах.

13. Эндоскопия

Авторитетные торговые платформы позволят вам осмотреть цилиндры вашего двигателя с помощью эндоскопа, который вы принесете с собой, а более продвинутые торговые платформы могут даже предоставить свои собственные устройства. Внутри цилиндра все должно быть в порядке. Стенка цилиндра не должна быть приподнята, и желательно, чтобы рог (след окончательной обработки стенки цилиндра) сохранился, даже если он несколько «лысый». Клапан должен быть целым, а на нижней части поршня и тарелке клапана не должно быть большого количества нагара.

Вывод

Самостоятельно выбрать двигатель сложнее, но и интереснее. Но не забывайте здесь о гарантии.

Сергей Зиновьев

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Эксперт «За рулем» объяснил, как выбирать контрактные агрегаты для автомобиля.