Новые имена старых брендов: как разобраться в ребрендинге шин на российском рынке

Шинный кризис 2022 года, отмеченный дефицитом и взлетевшими ценами, заставил многих автовладельцев нервничать, а продавцов — искать новые возможности. Однако к 2024 году ситуация кардинально изменилась: рынок насытился доступными новинками. Если в 2023-м доминировали китайские покрышки, то сегодня можно найти и более качественные варианты. Главный секрет — многие любимые бренды теперь выпускаются под другими названиями. Знание этих «особенностей» поможет сделать правильный выбор.

От Nokian к Ikon: финское качество в российском исполнении

Уход финской компании Nokian, чей завод во Всеволожске десятилетиями снабжал российский рынок, особенно зимними шинами, стал чувствительной потерей для водителей. Однако грусть была недолгой: в марте 2023 года предприятие выкупила «Татнефть». На смену имени Nokian пришел новый бренд — Ikon. Руководство и все технологии производства остались прежними, изменился лишь фирменный шип. После первой же зимы сомнения развеялись: качество покрышек Ikon оказалось на уровне прежней продукции. Премиальная линейка Hakkapeliitta теперь называется Autograph, а суббренд Nordman вскоре переименуют в Character. Приятным бонусом стала и более доступная цена.

Pirelli и его альтер эго: Formula и возрожденный Amtel

Итальянский гигант Pirelli, в отличие от многих, сумел сохранить свои заводы в Кирове и Воронеже. Чтобы продолжить работу в новых реалиях, компания стала выпускать часть своей продукции под брендом Formula. Эти шины, доступные в популярных размерностях, практически не отличаются от оригинальных Pirelli по качеству, особенно в сегменте от 17 дюймов и выше. Кроме того, компания возродила для бюджетного зимнего сегмента бренд Amtel. На сегодня Pirelli остается единственным европейским производителем, полностью сохранившим свое присутствие в России.

Continental сменил имя на Gislaved

Немецкая компания Continental, несмотря на попытки удержаться, в марте 2023 года продала свой калужский завод холдингу S8 Capital. Право на использование бренда Continental было утрачено, и на смену ему пришло имя Gislaved, теперь символизирующее премиальное качество. Под этим брендом будут выпускаться прямые аналоги популярных моделей Continental, например, Premium Contact 5 станет Gislaved Premium Control. Также планируется производство бюджетных шин под маркой Torero, которая заменит суббренд Matador.

Yokohama: стратегия тихого присутствия

Японская Yokohama выбрала иную тактику: без громких заявлений и скандалов. Ее липецкий завод, вставший в 2022 году из-за «сложностей с логистикой», возобновил работу уже в августе того же года. Несмотря на слухи о продаже, предприятие функционирует и приносит прибыль. Шины Yokohama по-прежнему доступны в России — как местного производства, так и импортированные.

Наследие Michelin: грядущие бренды Selna и Farlight

Французский Michelin, официально покинувший рынок, продал свой подмосковный завод в Давыдово давнему российскому дистрибьютору. Новый владелец в ноябре 2023 года начал процедуру регистрации двух брендов — Selna и Farlight. Ожидается, что это будут покрышки среднего ценового сегмента, однако на данный момент они еще не появились в продаже, и об их характеристиках можно только строить предположения.

Будущее Bridgestone под крылом S8 Capital

Ульяновский завод Bridgestone, также приобретенный холдингом S8 Capital, пока не возобновил работу. В рамках сделки российская компания получила производственные мощности, но не права на товарные знаки японского бренда. Поэтому продукция завода ждет ребрендинга, а само предприятие — перезапуска, запланированного на 2024 год. Пока идет разработка нового ассортимента и тестирование простаивавших линий.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Как ориентироваться в названии шин.