![]()
6 мая 2024 года Государственная Дума Российской Федерации прекратила рассмотрение законопроекта, который обязывал бы оснащать коммерческий транспорт системами контроля за состоянием водителя.
Что предполагал законопроект?
Как ранее информировал портал Avtospravochnaya.com, инициатива была внесена Правительством РФ ещё в ноябре 2022 года. Её ключевой идеей было внедрение специальных датчиков, отслеживающих усталость и концентрацию внимания водителя. Эти устройства должны были подключаться к тахографам на определённых видах транспорта: автобусах, грузовых автомобилях и такси.
![]()
Согласно действующим нормам, водители обязаны строго соблюдать режимы труда и отдыха. Новый законопроект предлагал гибкий подход: если транспортное средство оборудовано системой контроля, водителю могло быть разрешено управлять автомобилем сверх установленного норматива. Всё зависело от показаний датчика, который в реальном времени оценивал степень усталости.
Обратите внимание: Какие системы безопасности авто станут обязательными в ближайшие годы.
Регистрация данных о времени вождения должна была вестись либо стандартным тахографом, либо тахографом, интегрированным с датчиком усталости. Если система фиксировала признаки неработоспособного состояния или потерю концентрации, водитель был обязан сделать перерыв. Продолжать движение разрешалось только в том случае, если датчик не сигнализировал об опасном уровне утомления.
Почему инициатива не была принята?
Планировалось, что новые правила начнут действовать для водителей автобусов, грузовиков и такси уже с 1 сентября 2024 года. Однако 6 мая 2024 года Правительство РФ по собственной инициативе отозвало законопроект из Госдумы, и его рассмотрение было прекращено. Конкретные причины такого решения в предоставленном тексте не раскрываются, что оставляет пространство для вопросов о дальнейшей судьбе подобных технологий в регулировании безопасности на транспорте.
![]()
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 6 мая 2024 года с рассмотрения Госдумы был снят законопроект, предусматривающий установку систем контроля за состоянием водителя.

