6 мая 2024 года с рассмотрения Госдумы был снят законопроект, предусматривающий установку систем контроля за состоянием водителя.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Правительство 10 ноября 2022 года внесло в Госдуму законопроект, который предусматривал возможность применения средств контроля и поддержания состояния работоспособности (датчиков усталости) водителей на некоторых видах транспорта - автобусах, грузовых автомобилях, автомобилях такси, подлежащих оснащению тахографами.
Согласно действующим правилам, водители обязаны соблюдать нормы труда и отдыха, установленные законодательством.
Законопроектом предполагалось увеличить время управления транспортом сверх нормативного, в случае применения датчиков усталости, подключаемых к тахографу.
Обратите внимание: Какие системы безопасности авто станут обязательными в ближайшие годы.
Регистрация информации, в том числе о времени управления транспортом, в отношении водителей, чей транспорт подлежит оснащению тахографом, в случае принятия поправок производилась бы либо обычным тахографом, либо тахографом с подключенным к нему датчиком усталости.В соответствии с документом, водитель обязан был бы делать перерыв в управлении транспортом, если тахограф с подключенным к нему датчиком усталости зафиксировал неработоспособное состояние либо потерю концентрации внимания. При этом он бы имел право продолжить движение, если датчик усталости не фиксирует достижение им предельных значений неработоспособного состояния.
Данные поправки планировали применить к водителям автобусов, грузовиков и автомобилей такси с 1 сентября 2024 года. Однако, 6 мая 2024 года законопроект был снят с рассмотрения Госдумы по инициативе Правительства РФ.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 6 мая 2024 года с рассмотрения Госдумы был снят законопроект, предусматривающий установку систем контроля за состоянием водителя.