Опрошенные российской газетой эксперты заявили, что, выбирая китайские подержанные автомобили, лучше не покупать машины, выпущенные 10-15 лет назад, а также редкие модели, продаваемые в России в небольших количествах.
Ян Хейзер, вице-президент Национальной автомобильной федерации, предупредил, что наибольшую проблему создадут те китайские подержанные автомобили, которые продаются в небольшом количестве на российском рынке - и сейчас существуют большие проблемы с покупкой запчастей для этих автомобилей.
"Например, попробуйте найти Chery Amulet - совершенно неудачную машину, которая по потребительским качествам напоминает "Жигули" и доставляет массу проблем ее владельцам. В Китае я видел такое в машинах-такси с подушками задних сидений лицом вниз, чтобы пассажиры могли спуститься», — рассказал Хейзер в интервью «Газете.Ру».
По его словам, этот тип транспортных средств сравнительно популярен в России из-за невысокой цены, но создается впечатление, что он небезопасен и не выдерживает даже незначительного столкновения.Автоэксперт Петр Баканов отметил в интервью «Газете.Ру», что в первую очередь на вторичном рынке следует избегать покупки китайских автомобилей, выпущенных до 2015 года, поскольку эти машины находятся на более низком уровне по технологиям, качеству сборки и оснащенности.
«Прежде всего, это продукция бренда Lifan.— Хэтчбек Смайл, кроссовер Х60, седан Солано. Бренда больше не существует, огромные проблемы с поиском запчастей, а главное, машины не работают ни по каким стандартам. И с точки зрения коррозионной стойкости, и с точки зрения габаритных узлов, и с точки зрения электрики и электроники», — рассказал «Газете.Ру» Баканов».
Кроме того, добавил он, продажи Lifan Motors были не очень хорошими. К этой категории также можно отнести автомобили Chery, выпущенные до 2010-х годов, в том числе устойчивые к коррозии Chery Talisman и QQ. Баканов уточнил, что то же самое касается седана Chery Bonus, который имеет плохую коррозионную стойкость, слабую систему подвески и не пользуется популярностью на российском рынке. Эксперты также оценивают седан Geely Emgrand первого поколения как автомобиль, которого на вторичном рынке лучше избегать.
Агрегаты решают
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что при выборе подержанного автомобиля следует оценивать техническое состояние каждого конкретного автомобиля и обращать внимание на двигатель и трансмиссию, которыми оснащен автомобиль.
"Практически все китайские автомобили оснащены газотурбинными двигателями и роботизированными трансмиссиями или вариаторами. Когда вы покупаете машину с большим пробегом (около 800 000-150 000 километров), этим агрегатам следует уделять больше внимания", - предупредил Хада Кофф.
Китайцы научились воспроизводить технологию производства этих устройств по лицензии, в комбинациях или по отдельности, но их работа нестабильна.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
Он добавил, что риск выше, если конкретное устройство произведено китайским подразделением известного мирового поставщика, такого как BorgWarner или Aisin.«Также нужно обратить внимание на состояние кузова, потому что каждая вторая китайская машина имеет плохую защиту от коррозии. Есть много моделей, у которых в течение года на кузове появляется ржавчина. Очень немногие китайские машины имеют заклеенные сварные швы или "Антигравийкой" обработали", - посетовал Кадаков.Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью дилерского центра «БорисХоф», отметил, что важным фактором при выборе подержанного автомобиля китайского бренда является наличие официального представительства в России.
«Самые главные проблемы китайских старых автомобилей — это качество окраски и надежность устройства. После 2019 года эти проблемы начали массово исчезать на отечественных автомобилях. В настоящее время многие китайские бренды получили официальные гарантии до 5-7 лет. Об этом Григорьев заявил в интервью «Российской газете».
В службе секретных новостей «Газете.Ру» сообщили, что по данным «Авто.ру» на апрель 2024 года, китайские бренды занимают лишь 3,4% рынка подержанных автомобилей и говорить о стабильной ситуации со спросом пока сложно.
«Сейчас средний цикл продаж подержанных автомобилей китайских марок составляет 31 день. Для некоторых моделей эта цифра выше,
Выпущенный 3-5 лет назад кроссовер Haval H9 был снят с прилавков в среднем через 47 дней.Далее идет группа внедорожников не старше 5 лет: Chery Tiggo 8 Pro, Haval F7, Geely Coolray. Все три модели были сняты с производства в среднем через 38 дней. «Авто.ру сообщает».
Михаил Лобачев
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Автоэксперт Баканов: китайские машины старше 2015 года не стоит покупать.