Специалисты автомобильного рынка, опрошенные российскими изданиями, советуют с осторожностью подходить к покупке подержанных автомобилей из Китая. В зоне особого риска, по их мнению, находятся машины, выпущенные более десяти лет назад, а также редкие модели, представленные на российском рынке в ограниченном количестве.
Ян Хейзер, вице-президент Национальной автомобильной федерации, обращает внимание на серьёзную проблему с запчастями для малораспространённых китайских марок. По его словам, найти детали для таких автомобилей сегодня крайне сложно, что делает их эксплуатацию проблематичной и дорогой.

В качестве наглядного примера эксперт привёл Chery Amulet — модель, которая, по его мнению, не отличается надёжностью и потребительскими качествами. «В Китае я видел такие машины в роли такси, где подушки задних сидений были перевёрнуты лицом вниз для удобства пассажиров. Это говорит о многом», — поделился Хейзер в интервью. Он отметил, что, несмотря на привлекательную цену, подобные автомобили могут не обеспечивать должный уровень безопасности даже при незначительных авариях.
Автоэксперт Пётр Баканов в беседе с «Газетой.Ру» дал более конкретную рекомендацию: на вторичном рынке стоит избегать китайских автомобилей, выпущенных до 2015 года. По его оценке, эти машины заметно уступают более современным моделям по уровню технологий, качеству сборки и общей оснащённости.
«В первую очередь это касается продукции бренда Lifan, который уже прекратил своё существование, — пояснил Баканов. — Речь идёт о таких моделях, как хэтчбек Smily, кроссовер X60 и седан Solano. С ними огромные проблемы: запчасти найти почти невозможно, а сами автомобили не соответствуют современным стандартам ни по стойкости к коррозии, ни по надёжности узлов и агрегатов, ни по электронике».

Эксперт также добавил, что к этой же категории риска можно отнести и ранние модели Chery, выпущенные до 2010-х годов, включая Talisman и QQ. Седан Chery Bonus, по словам Баканова, также имеет слабую подвеску, плохую антикоррозийную защиту и не пользуется спросом. Аналогичную оценку специалисты дают и седану Geely Emgrand первого поколения — его покупка с пробегом считается не лучшей идеей.
На что обращать внимание при осмотре?
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков считает, что ключевую роль при выборе любого подержанного автомобиля, включая китайские, играет тщательная оценка его технического состояния. Особое внимание, по его мнению, нужно уделять силовому агрегату и трансмиссии.
«Подавляющее большинство китайских автомобилей оснащены турбированными двигателями в паре с роботизированными коробками передач или вариаторами. При покупке машины с пробегом около 100–150 тысяч километров этим узлам нужно уделить максимум внимания», — предупреждает Кадаков.

Эксперт пояснил, что, хотя китайские производители освоили лицензионное производство таких агрегатов, их надёжность всё ещё может быть нестабильной. Риск возрастает, если конкретный узел произведён на китайском предприятии известного мирового поставщика, такого как BorgWarner или Aisin.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
«Также необходимо тщательно осматривать кузов, — добавил Кадаков. — У многих китайских моделей, особенно старых, защита от коррозии оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда ржавчина появляется уже в первый год эксплуатации. Лишь единицы производителей качественно герметизируют сварные швы и обрабатывают скрытые полости антигравийными составами».
Важность официального присутствия
Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга дилерского центра «БорисХоф», подчеркнул, что при выборе подержанного китайского автомобиля критически важно наличие у бренда официального представительства и развитой сервисной сети в России.
«Основные проблемы старых китайских автомобилей — это качество лакокрасочного покрытия и общая надёжность. Начиная примерно с 2019 года эти недостатки стали массово устраняться. Сегодня многие китайские бренды дают официальную гарантию на новые автомобили сроком до 5–7 лет, что говорит о возросшем уровне доверия к их продукции», — отметил Григорьев.
Аналитики также отмечают, что доля китайских брендов на рынке подержанных автомобилей в России пока невелика. По данным «Авто.ру» на апрель 2024 года, она составляет всего 3,4%, и говорить о сформировавшемся устойчивом спросе преждевременно.
«Средний срок продажи подержанного китайского автомобиля сегодня составляет около 31 дня. Для некоторых моделей этот показатель выше. Например, кроссовер Haval H9 возрастом 3–5 лет продаётся в среднем за 47 дней. Чуть быстрее, за 38 дней, находят новых владельцев относительно свежие (не старше 5 лет) Chery Tiggo 8 Pro, Haval F7 и Geely Coolray», — сообщает издание.
Михаил Лобачев
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Автоэксперт Баканов: китайские машины старше 2015 года не стоит покупать.
