Бронированные автомобили активно используются военными и спецназом, их используют инкассаторы для перевозки денег и других ценностей. Но некоторые автомобили зарезервированы тайно — их выбирают политики, бизнесмены и другие лица, опасающиеся за свою безопасность. Как они построены?
Технологии зависят от производителя
Раньше бронетехнику производили специализированные компании, но теперь ее предлагают и традиционные производители автомобилей – например, они принадлежат таким брендам, как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Land Rover и другим. Поэтому и методы постройки автомобилей тоже разные.
Сторонняя компания полностью разберет подаренный автомобиль и проведет полный ремонт. К корпусу были приварены бронеотсеки, установлены толстые многослойные стекла и многочисленные перегородки и панели, закрывающие важные части и узлы. В зависимости от требований заказчика автомобиль может быть оснащен таким оборудованием, как защита от газовой атаки, пожаротушение, уязвимости оружия, системы специальной связи, привлекающие внимание сирены и т д.
![С](https://resizer.mail.ru/p/7cf376d4-050d-5c8c-8565-d30681d3c6ee/AQABlUgtPsJgh6dgydLLZXXqk7v2_PB7vMhXesi7_VGXUTVNA3pc4n1Rt0C0h2u5Z4V5wnPZehl9XIF3PHhreqEaOlY.jpg)
Заводские цеха строят бронетехнику с нуля, в их конструкции уже учтены интеграция защитных средств и увеличенный вес. Однако это не всегда влияет на безопасность. Да, Mercedes-Benz S-Class с префиксом Guard в предыдущем поколении был сертифицирован по рейтингу VR10, но протестированный нами внедорожник Toyota Land Cruiser 200, модифицированный известной компанией Aurum Security, также защищен по стандарту VR10, и появилось оно еще 3 года назад.
Какие есть классы бронирования?
Некоторые, возможно, помнят, что при прежней системе наивысшую защиту имели автомобили с сертификацией B7. Но сейчас используется 14-уровневая классификация VPAM, где предыдущая «семерка» соответствует стандарту VR9. Машина ВР10 выдерживает обстрел очередями из автоматов Калашникова и бронебойно-зажигательными выстрелами из снайперской винтовки Драгунова.
![МБ](https://resizer.mail.ru/p/02244868-e575-5bc6-8ad4-0df20001a453/AQABIrej_oQW3SXxluw65sMjuHUpkzV2EE_QcSWfZ8-nmZhY_BCBaSv4TnFg4NRTp5yFjQEAvIJDcV-D-DoTWMf29Fk.jpg)
Будут взрывы гранат и даже столкновения с 6-килограммовыми тротиловыми противотанковыми минами. Корпус машины выдерживает боковой взрыв мощностью 120 килограммов в тротиловом эквиваленте на расстоянии 4 метров. Толщина бронелиста для соответствия нормам ВР10 должна быть не менее 18 мм!
![Х5](https://resizer.mail.ru/p/c131dcb1-5b96-57d8-8281-80c4299959ea/AQABF3-xFyqPqoflsIoemBFCdoNE9aKMhlEYW_FQhA_jvEUCoZ0zIvlhp8C2r0Wr8Ii9IozJzV7UyaagXfvGdFV2ZOc.jpg)
Однако существует спрос и на «более простую» бронетехнику. Например, кроссовер BMW X5 Protection, защищенный по рейтингу VR6, популярен в Южной Америке и Африке. Они выдерживают огонь пистолета и пулемета, если вместо бронебойных использовать обычные пули. Седан Audi A8 Security имеет рейтинг VR7, а Range Rover Sentinel — VR8. В обоих случаях машина защищена от автоматического оружия и гранат.
В чем смысл более легкого бронирования?
Во-первых, это гораздо дешевле. Конечно, технология постройки бронетехники каждая компания держит в секрете, но они используют не только стальные пластины, но и керамику, кевлар и другие материалы, чтобы пули не проникали внутрь, не захватывали осколки и не рассеивали энергию в случае попадания взрыв.
Обратите внимание: Мечты сбываются. Новый Роллс-Ройс за 50 тысяч долларов..
И чем выше уровень удержания, тем сильнее вмешательство в структуру тела и тем больше защищаемых областей. Более того, не каждому клиенту требуется максимально возможный уровень безопасности.![Х5](https://resizer.mail.ru/p/e2320d1e-b9bf-5035-a552-fd95d7dff84a/AQABIPqJVdmrmDdHW1qvNV9vA6Mzvv_0UTxpZr1UXdpxt0bInF4sluBJgVp6I0TyrxF4q7wpbEFXOI4eiVj06PjOqJ8.jpg)
Во-вторых, чем тоньше бронелисты и стекла (толщина окон может достигать 100 мм!), тем легче машина. А бронемашина уровня VR10 весит вдвое больше машины-донора! Вот и на базе большого внедорожника или большого седана — дело не только в статусе и комфорте, но и в двигателе. Только мощные моторы могут обеспечить приемлемую мощность для автомобилей массой до 5 тонн.
Поэтому в автошколах марок тех компаний, которые производят бронетехнику, существуют специальные курсы по обучению вождению таких машин. Поведение и управляемость действительно сильно изменились – читайте наш материал о Mercedes-Benz S-Class Guard, чтобы узнать больше.
Но это еще не все доработки
Резкое увеличение массы требует замены элементов подвески на более прочные, в некоторых случаях пневморессоры заменяются обычными; Также была модернизирована система охлаждения (значительно возросла нагрузка на двигатель). При возможности и необходимости трансмиссию можно усилить и установить тормозной механизм большего размера.
![С](https://resizer.mail.ru/p/a8e915b8-919a-576a-867e-d18e46669582/AQAB8OTJvFbcjKCabhJLlKvC8P_x0zLDp8vQpyXI1bmZ_jLDMFc_CvZXxMpnbCOdUeZeXFwfYNsMylRV6WRjdG9PvWw.jpg)
Колеса также играют важную роль — они не только должны перевозить более тяжелую машину, но и выдерживать пули. Поэтому необходимы специальные шины (например, шины Michelin с технологией PAX), у которых не только усилены боковины, но и имеются пластиковые вставки внутри. Даже если проколоты все четыре шины, можно проехать десятки километров со скоростью до 80 км/ч. Бронированные машины также имеют колеса специальной конструкции.
Как определить такие машины визуально и сколько они стоят?
В этом и заключается суть технологии скрытой брони, максимально скрывающей все отличия от традиционного дорожного автомобиля. Действительно, идентифицировать бронемашину с расстояния в несколько метров практически невозможно. Опознать защищенный автомобиль проще всего по толстым краям стекла и «пухлым» покрышкам. Иногда у них есть флагштоки и антенны специальной связи.
![Напротив, некоторые компании не стараются сохранить первоначальный внешний вид. Например, бельгийская компания Carat Duchatelet, основанная в 1968 году, славится модификацией автомобилей Mercedes-Benz. Седан Carat 50 (на базе Mercedes-Maybach) длиннее на 50 см и имеет крышу на 10 см выше благодаря центральной вставке](https://resizer.mail.ru/p/6a3b7d9b-3063-5250-9d53-3d8665f201c5/AQABqHOsxCLfDj7PeTk4fM_HG3CEpU37A3qYUNnk-a-wREgPRZptea-S0FgnNFBkqY4yIbiDtYaCCLnkjS8nJuC7PwQ.jpg)
Вся бронетехника производится под заказ, поэтому диапазон цен весьма размыт – все зависит от пожеланий заказчика. Однако в Германии, например, стандартный Mercedes-Maybach S 680 4Matic стоит 225 000 евро, а доработанный автомобиль Guard с VR10 высшего уровня стоит минимум 550 000 евро! За доработанный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 Aurum Security просит около €300 000. Предыдущее поколение (пока не новое) Range Rover Sentinel с защитой VR8 стоит около 400 000 евро.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Внешне их непросто отличить от стандартных, но на самом деле переделываются они полностью.