Внешне их непросто отличить от стандартных, но на самом деле переделываются они полностью

Бронированные автомобили активно используются военными и спецназом, их используют инкассаторы для перевозки денег и других ценностей. Но некоторые автомобили зарезервированы тайно — их выбирают политики, бизнесмены и другие лица, опасающиеся за свою безопасность. Как они построены?

Технологии зависят от производителя

Раньше бронетехнику производили специализированные компании, но теперь ее предлагают и традиционные производители автомобилей – например, они принадлежат таким брендам, как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Land Rover и другим. Поэтому и методы постройки автомобилей тоже разные.

Сторонняя компания полностью разберет подаренный автомобиль и проведет полный ремонт. К корпусу были приварены бронеотсеки, установлены толстые многослойные стекла и многочисленные перегородки и панели, закрывающие важные части и узлы. В зависимости от требований заказчика автомобиль может быть оснащен таким оборудованием, как защита от газовой атаки, пожаротушение, уязвимости оружия, системы специальной связи, привлекающие внимание сирены и т д.

Заводские цеха строят бронетехнику с нуля, в их конструкции уже учтены интеграция защитных средств и увеличенный вес. Однако это не всегда влияет на безопасность. Да, Mercedes-Benz S-Class с префиксом Guard в предыдущем поколении был сертифицирован по рейтингу VR10, но протестированный нами внедорожник Toyota Land Cruiser 200, модифицированный известной компанией Aurum Security, также защищен по стандарту VR10, и появилось оно еще 3 года назад.

Какие есть классы бронирования?

Некоторые, возможно, помнят, что при прежней системе наивысшую защиту имели автомобили с сертификацией B7. Но сейчас используется 14-уровневая классификация VPAM, где предыдущая «семерка» соответствует стандарту VR9. Машина ВР10 выдерживает обстрел очередями из автоматов Калашникова и бронебойно-зажигательными выстрелами из снайперской винтовки Драгунова.

Будут взрывы гранат и даже столкновения с 6-килограммовыми тротиловыми противотанковыми минами. Корпус машины выдерживает боковой взрыв мощностью 120 килограммов в тротиловом эквиваленте на расстоянии 4 метров. Толщина бронелиста для соответствия нормам ВР10 должна быть не менее 18 мм!

Однако существует спрос и на «более простую» бронетехнику. Например, кроссовер BMW X5 Protection, защищенный по рейтингу VR6, популярен в Южной Америке и Африке. Они выдерживают огонь пистолета и пулемета, если вместо бронебойных использовать обычные пули. Седан Audi A8 Security имеет рейтинг VR7, а Range Rover Sentinel — VR8. В обоих случаях машина защищена от автоматического оружия и гранат.

В чем смысл более легкого бронирования?

Во-первых, это гораздо дешевле. Конечно, технология постройки бронетехники каждая компания держит в секрете, но они используют не только стальные пластины, но и керамику, кевлар и другие материалы, чтобы пули не проникали внутрь, не захватывали осколки и не рассеивали энергию в случае попадания взрыв.

Обратите внимание: Мечты сбываются. Новый Роллс-Ройс за 50 тысяч долларов..

И чем выше уровень удержания, тем сильнее вмешательство в структуру тела и тем больше защищаемых областей. Более того, не каждому клиенту требуется максимально возможный уровень безопасности.

Во-вторых, чем тоньше бронелисты и стекла (толщина окон может достигать 100 мм!), тем легче машина. А бронемашина уровня VR10 весит вдвое больше машины-донора! Вот и на базе большого внедорожника или большого седана — дело не только в статусе и комфорте, но и в двигателе. Только мощные моторы могут обеспечить приемлемую мощность для автомобилей массой до 5 тонн.

Поэтому в автошколах марок тех компаний, которые производят бронетехнику, существуют специальные курсы по обучению вождению таких машин. Поведение и управляемость действительно сильно изменились – читайте наш материал о Mercedes-Benz S-Class Guard, чтобы узнать больше.

Но это еще не все доработки

Резкое увеличение массы требует замены элементов подвески на более прочные, в некоторых случаях пневморессоры заменяются обычными; Также была модернизирована система охлаждения (значительно возросла нагрузка на двигатель). При возможности и необходимости трансмиссию можно усилить и установить тормозной механизм большего размера.

Колеса также играют важную роль — они не только должны перевозить более тяжелую машину, но и выдерживать пули. Поэтому необходимы специальные шины (например, шины Michelin с технологией PAX), у которых не только усилены боковины, но и имеются пластиковые вставки внутри. Даже если проколоты все четыре шины, можно проехать десятки километров со скоростью до 80 км/ч. Бронированные машины также имеют колеса специальной конструкции.

Как определить такие машины визуально и сколько они стоят?

В этом и заключается суть технологии скрытой брони, максимально скрывающей все отличия от традиционного дорожного автомобиля. Действительно, идентифицировать бронемашину с расстояния в несколько метров практически невозможно. Опознать защищенный автомобиль проще всего по толстым краям стекла и «пухлым» покрышкам. Иногда у них есть флагштоки и антенны специальной связи.

Вся бронетехника производится под заказ, поэтому диапазон цен весьма размыт – все зависит от пожеланий заказчика. Однако в Германии, например, стандартный Mercedes-Maybach S 680 4Matic стоит 225 000 евро, а доработанный автомобиль Guard с VR10 высшего уровня стоит минимум 550 000 евро! За доработанный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 Aurum Security просит около €300 000. Предыдущее поколение (пока не новое) Range Rover Sentinel с защитой VR8 стоит около 400 000 евро.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Внешне их непросто отличить от стандартных, но на самом деле переделываются они полностью.