Налог на гибриды: как мощность гибридных авто влияет на транспортный налог

Вопрос о том, как рассчитывается мощность гибридного автомобиля для целей налогообложения, долгое время оставался неоднозначным. Хотя в разных регионах и даже между подразделениями одного ведомства могли существовать различные трактовки, сейчас наметилась тенденция к унификации правил. К сожалению, эта унификация часто оборачивается дополнительными финансовыми расходами для владельцев современных гибридных автомобилей.

Ключевая информация о технических характеристиках автомобиля, включая мощность двигателя, заносится в базу данных ГИБДД. Эти сведения автоматически передаются в Федеральную налоговую службу (ФНС) на основе данных электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС). Важно отметить, что ЭПТС выдаются производителем для новых машин или оформляются самим владельцем при регистрации подержанного автомобиля.

Проблема двойной мощности в документах

Современные электронные паспорта предусматривают отдельное указание мощности бензинового (или дизельного) двигателя и электромотора. Это порождает закономерный вопрос у сотрудников ГИБДД при регистрации: какую же из этих мощностей следует считать основной для внесения в документы?

Обратите внимание: Новый Peugeot 508 SW — наверное, самый эффектный универсал в классе.

С технической точки зрения, при любой схеме гибридного привода два двигателя не могут одновременно работать на своей абсолютной максимальной мощности, поэтому простое арифметическое сложение этих двух цифр лишено практического смысла.

Решение Минфина и его последствия для владельцев

Однако, рассмотрев запросы от правоохранительных органов, Министерство финансов России пришло к конкретному, но нерадостному для автовладельцев выводу. Было решено, что в графу «Мощность двигателя» в базе ГИБДД и, соответственно, в свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) будет вноситься суммарная мощность обоих двигателей.

Эти данные становятся основой для расчёта транспортного налога, что может привести к существенному увеличению налоговых выплат. Наиболее ощутимый удар приходится на владельцев гибридов, чья суммарная мощность превышает 249 лошадиных сил. Формально их автомобили попадают в категорию мощных и дорогих моделей (высокая налоговая ставка), даже если реальная рыночная стоимость машины невелика, например, не превышает 500 тысяч рублей, или если это праворульный автомобиль.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Этот вопрос активно обсуждается в сообществе владельцев гибридных автомобилей, наверное, с самого момента их появления на дорогах нашей страны.