Когда мы думаем о величайших автомобилях, когда-либо носивших значок Alfa Romeo, на ум приходят такие знаковые модели, как TZ2 или оригинальный 33 Stradale. Это, наверное, самые красивые Alfa Romeo, когда-либо построенные. Но самый дикий и безумный титул Alfa принадлежит 164 ProCar.
История начинается в конце 1980-х годов, когда Берни Экклстоун, генеральный директор Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA) и владелец Brabham Racing, предложил создать новую серию.
Новая серия ProCar
ProCar предложила формулу, аналогичную аналогичной серии, в которой гонщики Формулы 1 соревновались на гоночных версиях BMW M1 в 1979 и 1980 годах.
Новый ProCar так и не был запущен в серийное производство — он был задуман для того, чтобы привлечь крупнейших производителей автомобилей в мир Формулы-1, выпустив на рынок множество гоночных автомобилей, которые имели некоторое сходство с серийными моделями, но с шасси и двигателями, заимствованными из Формулы-1.
Чтобы показать, как будет выглядеть такой автомобиль и что потребуется для его создания, Экклстоун и его команда Brabham объединились с Alfa Corsis (автоспортивное подразделение Alfa Romeo), чтобы создать самый дикий автомобиль в мире.
Alfa Romeo на стероидах
В 1987 году Alfa выпустила новый четырехдверный седан премиум-класса под кодовым названием 164. Чтобы помочь в продвижении, компания выбрала эту модель в качестве основы для своего прототипа ProCar.
Если не считать заднего спойлера, добавленного для улучшения аэродинамики, Alfa на первый взгляд очень похожа на стандартную модель. Фактически, 164 ProCar был полностью переработан. Кузов изготовлен из смеси углеродного волокна, кевлара и номекса и имеет фиксированную центральную часть, включающую передние двери и лобовое стекло.
Обратите внимание: Kia показала дизайн обновленного седана Forte.
Передняя и задняя части (включая заднюю дверь и окно из оргстекла) представляют собой съемные цельные конструкции, удерживаемые на защелках.Сделанное на заказ шасси
Хотя кузов очень похож на заводской, шасси полностью изготовлено по индивидуальному заказу. Монококовое шасси, усиленное алюминием, углеродным волокном, кевларом и номексом, было спроектировано и изготовлено компанией Brabham при участии специалиста по гонкам Даллары, с подвеской и тормозными системами в стиле Формулы-1.
Подобно шасси автомобиля Формулы-1, конструкция была модифицирована для размещения неподвижных секций кузова, включая каркас безопасности, прикрепленный к монококу.
Двигатель Alfa F1 V10
Для 164 ProCar инженеры Alfa Corse выбрали безнаддувный двигатель V10. 3,5-литровый двигатель DOHC под кодовым названием Tipo 1035 представляет собой модернизированную версию прототипа десятицилиндрового двигателя, построенного для команды Ligier Formula One в 1985 году.
способен производить 620 лошадиных сил. При 13 300 об/мин и крутящем моменте 340 Нм V10 так и не смог конкурировать в Формуле 1, поскольку считался слишком тяжелым.Alfa Corse построила два прототипа, один из которых дебютировал во время уикенда Гран-при Италии 1988 года. Alfa Romeo 164 ProCar массой 750 кг, управляемый асом Формулы-1 Brabham Риккардо Патрезе, поразил публику в Монце своей уникальной пронзительной симфонией десятицилиндрового двигателя.
Автомобиль может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) всего за две секунды. Еще более впечатляющим является то, что его максимальная скорость составляет 340 км/ч.
Хотя Alfa Romeo 164 ProCar был невероятно быстр, он не создавал достаточной прижимной силы, чтобы сдерживать скорость на поворотах. В результате Патрезе несколько раз терял контроль над машиной во время теста.
Команда инженеров предполагает внести некоторые изменения в финальную версию ProCar. К сожалению, им так и не удалось реализовать эти улучшения, поскольку в конце 1988 года проект был заброшен.
Несмотря на все усилия Экклстоуна, ему так и не удалось убедить других производителей присоединиться к ProCar, поэтому в конечном итоге серия так и не стала реальностью.
Один из двух когда-либо построенных ProCar 164 в настоящее время выставлен в музее Alfa Romeo. Гоночный двигатель V10, лежащий в основе проекта, позже использовался в ранней разработке прототипа Alfa Romeo SE 048SP Group C, от которого также отказались на полпути.
Больше интересных статей здесь: Новости.