![]()
3 мая 2024 года в Государственную Думу был официально внесен законодательный проект, направленный на смягчение действующих норм, регулирующих тонировку автомобильных стекол. Инициатива предполагает значительное снижение требований к светопропусканию передних боковых стекол.
Суть законопроекта
Еще 15 марта 2024 года депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов анонсировал данную поправку. Согласно тексту документа, предлагается изменить часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Основное нововведение касается допустимого уровня светопропускания передних боковых стекол. Законопроект предлагает снизить этот порог с нынешних 70% до 35%, то есть фактически в два раза. При этом для лобового стекла требования остаются прежними.
![]()
Позиция правительства и дальнейшие шаги
Несмотря на активность депутатов, правительство России не поддержало данную инициативу. Еще 22 апреля 2024 года агентство ТАСС сообщило, что Кабинет министров подготовил отрицательный отзыв на законопроект. В правительстве указали на отсутствие в документе статистических данных, подтверждающих необходимость изменений, а также на его противоречие действующему Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Тем не менее, авторы инициативы продолжили работу, и 3 мая 2024 года законопроект был внесен в Госдуму в установленном порядке.
![]()
Аргументация авторов инициативы
Ярослав Нилов, комментируя внесение законопроекта, объяснил его необходимость заботой о комфорте водителей. Он отметил, что с наступлением теплого времени года автомобилисты все чаще сталкиваются с проблемой перегрева в салоне, особенно в условиях пробок. По его мнению, кондиционер не всегда является эффективным решением, а легкая тонировка передних боковых стекол могла бы значительно улучшить самочувствие автовладельцев, не создавая серьезных рисков для безопасности дорожного движения.
Прогнозы и текущая правоприменительная практика
Эксперты оценивают шансы на принятие данного законопроекта как невысокие. Ранее, в ноябре 2023 года, другая инициатива ЛДПР об отмене штрафов за тонировку лобовых стекол была отклонена уже в первом чтении.
Обратите внимание: 10 ноября 2022 года в Госдуму внесён законопроект, предусматривающий установку датчиков усталости на автомобили такси, автобусы и грузовики.
Кроме того, даже в случае принятия поправки, реальная ситуация на дорогах может измениться незначительно. Дело в том, что инспекторы ГИБДД уже сейчас имеют право штрафовать водителей за тонировку без проведения замеров светопропускания. Это возможно на основании пункта 4.2 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию, который запрещает использование покрытий, ограничивающих обзор. Данную правоприменительную практику подтвердил Верховный суд РФ в своем постановлении от 13 декабря 2023 года.Таким образом, если законопроект будет принят, формальные требования к светопропусканию стекол станут мягче, но у сотрудников ДПС останется законный инструмент для наложения штрафа в 500 рублей за саму факт наличия тонирующей пленки, ухудшающей обзор.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 3 мая 2024 года в Госдуму внесён законопроект о смягчении требований к тонировке.
