3 мая 2024 года в Госдуму внесен законопроект об смягчении требований к окраске.
15 марта 2024 года депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов анонсировал поправку, предлагающую смягчить требования к окраске. Согласно тексту поправки, часть 3.1 статьи 12.5 Закона Российской Федерации об административных правонарушениях предполагается изложить следующим образом:
«Управление транспортным средством, оснащенным стеклами (в том числе автомобилями, покрытыми прозрачной тонированной пленкой), светопроницаемость которых не соответствует требованиям технических условий безопасности колесных транспортных средств, за исключением передних боковых стекол, светопроницаемость которых не соответствует требованиям безопасности колесных транспортных средств» технические условия. Согласно требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, светопропускание транспортных средств должно достигать не менее 50% светопропускания, в противном случае налагается административный штраф в размере 500 рублей."
Таким образом, законопроект предлагает снизить требования к светопропусканию передних боковых стекол автомобилей в два раза, с нынешних 70% до 35%.
В марте этого года законопроект был отправлен на официальное рассмотрение в правительство России. 22 апреля 2024 года агентство ТАСС сообщило, что правительство не поддерживает этот шаг — подготовлен проект отрицательного ответа на текст законопроекта Кабмина.
В правительстве отметили, что документ не содержит "статистических данных об устойчивой тенденции снижения количества преступлений, а также иной информации об избыточности действующих законов и нормативных актов в сфере рассматриваемых общественных отношений". Кроме того, в Кабмине сообщили, что предлагаемые изменения противоречат положениям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств.
Однако, несмотря на негативные отзывы правительства, законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы 3 мая 2024 года в установленном порядке.
«Весной с годами погода постепенно становится теплее, что не только означает, что долгожданное солнце будет сильнее, но и доставляет определенные неудобства автомобилистам. Дорожное движение становится все более плотным, увеличивается время пробок и, соответственно, время прямого проезда также сократится «Длительное пребывание на солнце, мы всегда говорили: кондиционер не является панацеей от перегрева в автомобиле и может иметь непредсказуемые последствия для других участников дорожного движения, но даже легкая тонировка передних боковых стекол То же самое касается и окраски. (т е боковые стекла, а не лобовое) серьезно повлияет на комфорт и самочувствие автовладельцев, мы будем на этом настаивать и продолжать продвигать этот законопроект, который вносим в Госдуму», — Ярослав, автор Законопроект Ярослав Нилов прокомментировал сегодня законопроект.
Конечно, шансы на принятие этого законопроекта невелики. В ноябре прошлого года предложенный либеральными демократами законопроект об отмене штрафов за тонировку лобовых стекол был отклонен в первом чтении.
Обратите внимание: 10 ноября 2022 года в Госдуму внесён законопроект, предусматривающий установку датчиков усталости на автомобили такси, автобусы и грузовики.
Однако даже если поправка в конечном итоге будет принята, ситуация с окраской фактически не изменится. Фактически, теперь инспекторы дорожного движения могут штрафовать водителей за тонировку, не измеряя светопропускание их стекол.Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, сегодня запрещено управлять транспортными средствами, у которых лобовые и передние боковые стекла, светопроницаемость которых не соответствует требованиям технических регламентов нормативов (ниже 70%). Светопропускание стекла измеряется с помощью специального прибора – показания прибора фиксируются в нормативных материалах. В случае обнаружения нарушения водителю грозит штраф в размере 500 рублей в соответствии с пунктом 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Однако в Кодексе об административных правонарушениях также есть норма, позволяющая штрафовать за то же нарушение без использования прибора для проведения измерений. Дело в том, что согласно пункту 4.2 перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля, установка дополнительных предметов или использование покрытий, ограничивающих обзор с места водителя (кроме зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей , внешние и накладные или встроенные радиоантенны, Нагревательные элементы для блоков обогрева и осушки ветрового стекла). Так что сюда входит не только штатная тонировка, но и съемные варианты, разнообразные варианты обработки окон и многое другое. Наказание в этом случае также представляет собой штраф в размере 500 рублей, но в соответствии с положениями части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Недавно Верховный суд России подтвердил, что инспекторы ГИБДД по закону могут привлечь водителей к ответственности за установку на стекла тонировок и других предметов, ухудшающих видимость, без проведения замеров (Постановление ВС РФ от 13 декабря 2023 г. № 7). 71-АД23-11-КЗ).
Поэтому, если законопроект будет принят, требования к светопропусканию передних боковых стекол автомобилей могут быть смягчены, но инспекторы ГИБДД не будут штрафовать водителей за наклеивание пленки без ее замера.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 3 мая 2024 года в Госдуму внесён законопроект о смягчении требований к тонировке.