Ситуация, когда на приборной панели загорается индикатор низкого давления масла, знакома многим водителям. Вокруг причин этой проблемы ходит множество мнений: от банального снижения уровня смазочной жидкости до серьезных поломок, таких как выход из строя масляного насоса, течи через прокладки или другие элементы двигателя. Но прежде чем разбираться в причинах, каждому автолюбителю необходимо четко знать алгоритм первоочередных действий.
Первые и обязательные шаги
Правила поведения в этой ситуации предельно просты, но критически важны для сохранения мотора:
- Немедленно включите аварийную сигнализацию.
- Безопасно, соблюдая ПДД, съезжайте на обочину или в другое разрешенное место и полностью остановите автомобиль.
- Заглушите двигатель.

Эксплуатация двигателя без достаточного количества масла категорически недопустима. Важно понимать, что моторное масло выполняет не только смазывающую функцию. Оно также отводит тепло от трущихся деталей, очищает внутренности двигателя от нагара и продуктов износа, а также защищает от коррозии. Продолжение движения с горящей лампочкой давления — это верный путь к капитальному ремонту или замене силового агрегата.
Следующий шаг, как правило, неприятен, но необходим: нужно вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля на сервис. Помните, что при заглушенном двигателе в большинстве автомобилей не работает усилитель тормозов, что делает торможение тяжелым и неэффективным.
Когда есть шанс решить проблему на месте
Однако не всегда ситуация столь критична. Частой причиной срабатывания датчика является именно низкий уровень масла, а не механическая поломка. Если под автомобилем нет явных луж или пятен смазки, вероятнее всего, масло просто выработалось или владелец забыл своевременно его долить после предыдущей замены.

Опытные водители могут заметить признаки падения уровня масла заранее: индикатор начинает мигать или кратковременно загораться при резких поворотах, торможении или движении в гору, когда жидкость в поддоне переливается.

Если вы решили долить масло, идеальный вариант — использовать жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля (смотреть допуски в руководстве по эксплуатации). Но что делать, если нужного масла нет, а до магазина или сервиса далеко? В критической ситуации можно долить любое моторное масло, которое удастся найти (у других автомобилистов, на заправке), стараясь выбрать продукт максимально близкий по группе качества (вязкости, например, 5W-40 вместо 5W-30) к родному.
Обратите внимание: Набор отверток и профессиональные инструменты для СТО. Советы по выбору.
После доливки можно осторожно продолжить движение, избегая высоких оборотов и нагрузок на двигатель. Однако при первой же возможности необходимо полностью заменить моторное масло и масляный фильтр.
Мнение официальных дилеров и экспертов
Журнал «За рулем» изучил рекомендации официальных представителей автопроизводителей. Позиция большинства марок (Mitsubishi, Audi, Citroen, Renault, Mazda, Porsche, Kia, Brilliance) едина: при загорании лампочки давления масла нужно немедленно остановиться, заглушить мотор и проверить уровень. Если причина неочевидна, не пытайтесь решить проблему самостоятельно — вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в авторизованный сервисный центр. Наиболее гибкую позицию заняли представители Volkswagen и Skoda, допустившие в экстренных случаях возможность долива масла, отличного от рекомендованного.

Инструкция по эксплуатации автомобилей LADA (ВАЗ) содержит схожие указания: при загорании лампы аварийного давления масла необходимо безопасно остановиться, заглушить двигатель и обратиться к дилеру, так как недостаточное давление в системе смазки может привести к выходу двигателя из строя. Также подчеркивается важность использования только рекомендованных технических жидкостей.
Эксперты ГК «Автодом» дают более детальные пояснения:
— Индикатор давления масла может срабатывать по разным причинам. Кратковременное загорание при включении зажигания — это нормальная процедура самодиагностики. Если же лампа горит на работающем двигателе (на холостом ходу или низких оборотах) — это сигнал о неисправности. Как правило, желтый индикатор сигнализирует о низком уровне масла, а красный — о критически низком давлении в системе. Первым делом проверьте щуп и при необходимости долейте масло. Если под автомобилем видны обильные потеки, это указывает на серьезную утечку, и в этом случае необходимо срочное обращение в сервис для диагностики.
Михаил Колодочкин
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: «За рулем» дал совет на случай включения индикатора низкого давления масла.
