Бездействие властей и опасность на дорогах: личный опыт пострадавшего от курьера на электротранспорте

Это продолжение истории о человеке, который сбил на тротуаре курьера-иммигранта на электрическом велосипеде и скрылся с места происшествия.

Свидетельства и бездействие ГИБДД

После моей первой публикации со мной связалась свидетельница ДТП. К сожалению, у нее не сохранилось фото или видео с места событий, но она подтвердила, что свидетелей было много и все они были готовы дать показания прибывшим сотрудникам ГИБДД. Однако полицейские отказались их принимать, что сразу же поставило под сомнение объективность расследования.

Осознав, что правоохранительные органы бездействуют, а у меня нет собственных доказательств (видео с камер наблюдения могут запросить только полицейские), я подал официальную жалобу начальнику ГИБДД Москвы через официальный сайт. В обращении я потребовал привлечь к ответственности виновника и предоставить видеозаписи с места ДТП. Заявке присвоили номер для отслеживания, но через несколько дней ее статус выглядел так, будто она даже не рассматривалась по существу.

Это наглядный пример того, как формально и безрезультатно часто работают механизмы рассмотрения обращений граждан.

Хождение по мукам: 16 дней безрезультатных обращений

Прошло 16 дней после ДТП. Несмотря на заявления в полицию и ГИБДД, обратной связи не было. Только мои ежедневные звонки давали какую-то информацию: сначала говорили, что сотрудник на больничном, потом — в отпуске, затем дело якобы передали в ГИБДД. Конкретных данных о том, кто и где его ведет, не предоставляли.

26 апреля я снова поехал в ГИБДД. По дороге позвонил, и на этот раз мне внезапно «нашли» ответственного — того самого сотрудника, который вернулся с больничного. При встрече он лишь развел руками: «Что вы от меня хотите? Я же ваше дело уже давно отправил в ГИБДД». В качестве доказательства он показал мне бумажку — письмо от 19 апреля о направлении материалов. По его словам, чтобы узнать судьбу дела, нужно было идти в ГИБДД и узнавать по этому номеру.

Страх на улицах и бюрократический тупик

Каждое мое перемещение по городу теперь сопровождается страхом. При виде электровелосипедов и самокатов я невольно отпрыгиваю в сторону. Поездки на такси стали финансово обременительными, особенно учитывая, что я уже больше двух недель на больничном с переломом. Постоянные визиты в больницы и полицейские участки выматывают не только физически, но и морально.

В ГИБДД мне заявили, что получили то самое письмо, но оно было «пустышкой» — без приложенных материалов дела. Обратный звонок в полицию ничего не прояснил: там настаивали, что документы отправлены почтой и «должны дойти». Письмо от 19 апреля, а на 26-е его всё ещё не было в ГИБДД. И это в Москве, где между отделениями — считанные минуты езды!

Целью моего визита было также приложить к делу медицинское заключение о переломе (который изначально не диагностировали в больнице). Но поскольку дело формально никто не вёл, передать документы было некому. Я лишь оставил их в том же кабинете, где писала заявление 10 дней назад.

Время работает против меня. Записи с камер наблюдения автоматически стираются, а бумаги, отправленные неделю назад, могут бесследно затеряться в почтовых коридорах.

Системная проблема, а не единичный случай

Пытаясь понять, чего ждать, я искал в сети похожие истории. Оказалось, что наезды на пешеходов курьерами на электротранспорте — не редкость. Часто пострадавшие даже не обращаются в полицию, а виновники продолжают ездить без последствий.

Вот лишь несколько примеров: год назад в Москве мигрант сбил женщину и скрылся; через две недели она скончалась в больнице. Известная личность Алена Долецкая также была сбита курьером и получила перелом, но полиция отреагировала лишь после вмешательства адвоката. Недавно появилось видео, где курьер ударил студента, который при падении ударился головой — официально зафиксировали лишь синяк, хотя последствия могли быть трагичными.

Меня удивляет, откуда берутся эти многочисленные видео с ДТП в сети. Меня сбили на оживлённом тротуаре у перекрёстка, где камеры точно были. Сотрудники ГИБДД приехали быстро, но получить запись с них оказалось невыполнимой задачей для обычного человека.

Корень проблемы: система, поощряющая безответственность

Электротранспорт в руках некоторых курьеров, работающих в условиях жёсткой гонки за заказами, превращается в источник повышенной опасности. Их главная цель — заработать, доставив как можно больше заказов. Правила дорожного движения и безопасность пешеходов часто отходят на второй план. Даже если они кого-то собьют, велика вероятность, что просто уедут дальше. Ведь шансы, что потерпевший будет добиваться правды через полицию, невелики, а даже в случае успеха виновнику, вероятно, грозит лишь небольшой штраф.

[моё] Курьер ДТПС Платный Пешеход Электровелосипед Сотрудник ГИБДД Нарушение Длинный пост Негатив 17

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Машина для убийств в руках мигрантов. Сколько еще нужно жертв, чтобы остановить их?.