Авто Mail

Межсезонье – распутный период с сильными дождями, ливнями, а иногда и утренними заморозками, что накладывает определенные ограничения на автовладельцев и требует соблюдения нескольких простых правил. Однако не все им следуют или, возможно, даже никогда о них не слышали. Авто Mail.ru сформулировал самые важные рекомендации, чтобы сделать вождение в дождливую погоду максимально безопасным.

Хороший обзор

Одна из двух наиболее серьезных опасностей, с которыми сталкиваются водители при движении под дождем, — это ухудшение видимости. Ведь нет ничего страшнее, чем машина, мчащаяся по дороге в неизвестном направлении.

Ухудшить видимость водителю могут как капли дождя с неба, так и брызги грязной воды с дороги, подброшенные в воздух другими участниками дорожного движения. В таких ситуациях рекомендуется снизить скорость и увеличить дистанцию ​​до идущего впереди автомобиля на случай экстренного торможения или замедления.

Если за окном льет дождь и вода, взвешенная в воздухе, настолько густая, что трудно рассмотреть фары идущего впереди автомобиля, помимо обязательного ближнего света фар или дневных ходовых огней, согласно ПДД , Вы можете сделать следующее. Включите задние противотуманные фонари. Не забудьте выключить его, когда погода станет лучше.

Яркие огни помогут вам распознавать машины на дороге даже в дождливые дни, но они также будут привлекать внимание машин, следующих за вами, в солнечные дни и ночи. Передние противотуманные фары следует включать только в том случае, если они значительно улучшают видимость. Без этого вы сможете предотвратить образование трещин при контакте нагретого стекла с водой.

Если щетки стеклоочистителей не успевают очистить струю воды с лобового стекла, обогрев не сушит капли на боковых зеркалах, а видимость не превышает 20 метров, включите аварийку и снизьте скорость рекомендуемые, перестройтесь в крайнюю правую полосу или остановитесь на обочине и дождитесь пика непогоды.

Включение кондиционера и поворот ветра вверх или слегка приоткрытые окна могут предотвратить запотевание стекол, что обычно случается в дождливые дни. Если в вашей машине нет кондиционера, вам придется мыть окна вручную.

Вместо тряпки подойдет обычная газета. Частицы печатной краски предотвратят запотевание стекла в течение длительного времени после очистки.

Уверенное сцепление

Даже чистый, размокший от дождя асфальт может превратиться в достаточно скользкую поверхность. Если все это покрыто слоем воды, что можно сказать о дорогах с грязью, грязью и пятнами промышленных жидкостей? В этом случае сцепление шины с дорогой может существенно снизиться, что затруднит вождение.

Лучший совет в этой ситуации – снизить скорость и избегать резких маневров. Если протектор шины (особенно изношенной) не успевает удалить влагу с поверхности контакта, ситуация усугубляется эффектом аквапланирования, появляющимся при движении по лужам.

Если в подобной ситуации вы потеряли контроль над автомобилем, избегайте резких движений во избежание заноса. Плавно отпустите педаль газа и осторожно поверните руль в нужном направлении. Сцепление шин с асфальтом рано или поздно восстановится и вы сможете продолжать движение в прежнем режиме.

Чтобы не «плавать» в больших лужах, старайтесь объезжать их или хотя бы заходить в воду одной стороной, а не всеми колесами. Или позвольте ей пройти под вами. Это защищает автомобиль от повреждений, даже если под водой скрыты глубокие ямы, снятые слои асфальта или открытые люки колодцев. Также обратите внимание, что вода может сделать дорожные знаки, трамвайные рельсы, резиновые покрытия, брусчатку и бетон очень скользкими.

Другие факторы

Глубокие лужи могут повредить двигатель вашего автомобиля, создавая высокие волны, вызывающие гидравлический удар. Вода, попадающая в цилиндр через систему впуска, может привести к повреждению или разрушению, требующему дорогостоящего ремонта. Это меньшая угроза для внедорожников и высоких кроссоверов с большими воздухозаборниками.

Поэтому владельцы таких автомобилей часто не тормозят при проезде луж, что не только забрызгивает соседние машины и пугает водителей и пассажиров, но и тормозит и вынуждает включить дворники на интенсивный режим работы».

При движении в сильный дождь с сильным ветром необходимо также быть готовым к падению деревьев, опор ЛЭП, различных заборов, мусорных баков и т д. Повышенная отзывчивость, а также сосредоточенность на вождении и снижении скорости помогут вам избежать аварий и столкновений с препятствиями, которые появляются из ниоткуда.

Также важно время от времени нажимать на тормоза, чтобы высушить их, чтобы влага не скапливалась на тормозных дисках и колодках. В конце концов, скольжение между этими элементами, скорее всего, приведет к ухудшению тормозов, но в дождь это в любом случае не имеет значения.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail.