Кто и как изобрел трехточечные ремни безопасности

—У г-на Болина отличный послужной список, и я думаю, что он принесет большую пользу нашей компании!

38-летний швед, высокий мужчина с залысинами, лишь осторожно пожал руку менеджеру по персоналу Volvo.

- Конечно, спасибо. Но знаете ли вы, что я никогда раньше не работал с автомобилями? Компания SAAB разработала систему катапультирования самолета...
- Гораздо лучше означает, что вы сможете еще лучше управлять машиной!

Что ж, начальству виднее, решил Нильс и начал на новом месте с того, что, по его мнению, было самым простым: усовершенствования ремней безопасности.

По известной статистике, ремни безопасности спасли более миллиона жизней, однако определить человека, изобретшего столь полезное устройство, очень сложно, а то и практически невозможно. Дело в том, что сложно сказать, когда впервые появились ремни на автомобилях. Долгое время они просто не осознавали необходимости. В самолете совсем другая история! В противном случае пилот рисковал просто выпасть из кабины при выполнении простейших маневров. Но зачем автомобилям ремни, когда они ездят по земле, первыми до этого додумались гонщики? Уже в двадцатые годы некоторые американские пилоты пристегивались простыми ремнями безопасности, чтобы лучше закрепить свое тело при резких поворотах. Примерно в то же время врачи также призвали производителей автомобилей рассмотреть возможность установки ремней безопасности, которые могут существенно снизить травматизм при авариях расточительно...

Лишь после войны, а именно в 1949 году, модели американской компании Nash Motors (Ambassador и Statesman) стали оснащаться необычными по нынешним меркам набедренными (!) ремнями. В любом случае нерадивые покупатели проигнорировали новинку. Та же участь ждала инициативы Ford и Chrysler, предложивших ремни в качестве опции в 1955 году. "Глупый" ремешок никто не заказывал. И мы задаемся вопросом, как бы все обернулось, если бы Гуннар Энгелау, президент шведской Volvo, решил примерно в то же время сделать безопасность отличительной чертой компании, родившейся в Гетеборге.

Обратите внимание: Ford отзывает 365 тыс. автомобилей из-за проблем с подушками безопасности.

Трудно сказать.

Новое фронтовое направление работы было поручено заботе уже знакомого нам Нильса Болина. Надо сказать, что к тому времени двухточечный диагональный ремень уже входил в оснащение серийных Вольво, но, по мнению Нильса, он был далек от совершенства. Ведь в случае столкновения водителю придется поднырнуть под ремень безопасности, существенно снизив степень защиты. Г-н Болин считал, что нижнюю часть тела водителя также необходимо обездвижить. Но как?

Хотите добавить в свой дизайн еще один ремень? Тогда бывший эксперт по катапультам предложил гениальное и простое решение: V-образный ремень, фиксирующий тело в трех точках. Его было легко затянуть и отрегулировать, энергия при ударе эффективно рассеивалась, а главное, под него нельзя было «нырнуть», даже если бы захотелось. Ремень Bolin Design был представлен в качестве стандартного оборудования Volvo PV544 в 1959 году.

Убедить всех в необходимости пристегиваться ремнями безопасности оказалось гораздо сложнее. Компания из Гетеборга тратит миллионы долларов на рекламу, Нильс Болин ведет многочисленные информационные семинары и беседы, а шведский каскадер Ольвар Ашольм публично переворачивает серийный Volvo, управляя им на парковочной скорости. Мы также приняли участие в краш-тестах, чтобы доказать всем, что это так высокая эффективность и несомненные преимущества сиденья пояс. Все эти шаги в конечном итоге привели к желаемому результату, если не сразу. Ведь сегодня даже маршрутки оборудованы ремнями безопасности. Итак, давайте поблагодарим Нильса Болина за его изобретение и Volvo за терпение.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Кто и как изобрел трехточечные ремни безопасности.