Правительство РФ отказалось смягчать правила тонировки автомобилей

Правительство Российской Федерации выступило против законодательной инициативы, предлагающей ослабить действующие нормы по тонировке автомобильных стекол. Это означает, что требования к светопропусканию лобового и передних боковых стекол останутся на прежнем уровне — не менее 70%.

Текущие правила и ответственность

Согласно действующему законодательству, управление автомобилем со стеклами, светопропускание которых менее установленной нормы, является административным правонарушением. Для проверки соответствия инспекторы ДПС используют специальные приборы — тауметры. Если нарушение выявлено, водителю грозит штраф в размере 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Кроме того, инспектор обязан потребовать устранить причину нарушения, то есть снять тонировочную пленку. Повторная остановка за то же нарушение может привести к более серьезным последствиям: штрафу от 2 до 4 тысяч рублей за неповиновение законному требованию сотрудника полиции (статья 19.3 КоАП РФ) или даже административному аресту до 15 суток по решению суда.

Обратите внимание: Главная цель проведения освидетельствования в медицинском учреждении заключается в опровержении или подтверждении подозрений сотрудника ДПС.

Суть отклоненной инициативы

В марте 2024 года депутат Государственной Думы Ярослав Нилов (ЛДПР) внес законопроект, направленный на либерализацию норм. Он предлагал изменить допустимый уровень тонировки для передних боковых стекол, снизив требуемое светопропускание с 70% до 35%. Это означало бы, что штраф налагался бы только в случае, если стекло пропускало менее 35% света. Соответствующие поправки планировалось внести в Кодекс об административных правонарушениях.

В пояснительной записке к документу прямо указывалось: «Таким образом, с учетом предлагаемых изменений административная ответственность наступит, если светопропускание передних боковых стекол составит менее 35%».

Позиция Правительства и дальнейшие перспективы

После рассмотрения инициативы в правительственных структурах был подготовлен отрицательный отзыв. Официальная позиция, озвученная в апреле 2024 года, заключается в том, что законопроект не содержит достаточных обоснований. В правительстве отметили отсутствие статистических данных, которые демонстрировали бы положительный эффект от подобного смягчения, например, снижение числа правонарушений. Кроме того, предложенные нормы вступили бы в противоречие с действующим техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где закреплен стандарт в 70%.

Несмотря на отрицательный отзыв правительства, формально депутат может внести законопроект на рассмотрение Госдумы. Однако эксперты сходятся во мнении, что без поддержки кабинета министров шансы на принятие такого документа крайне малы. Таким образом, водителям по-прежнему необходимо соблюдать установленные правила тонировки, чтобы избежать штрафов и иных санкций.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Правительство не поддерживает снижение требований к тонировке до 35%.