Согласно исследованию, проведённому экспертами СК «Росгосстрах» и банка «Открытие», большинство россиян при выборе автомобиля полагаются на мнение из интернета и советы знакомых. Окончательное решение формируется на основе трёх ключевых параметров: стоимости, бренда (или страны-производителя) и класса транспортного средства.

Интересно отметить, что среди покупателей популярны автомобили спокойных, нейтральных оттенков, таких как серый, серебристый и белый.
Критерии выбора: мнение других против личного анализа
Только 48% опрошенных предпочитают самостоятельно изучать технические характеристики и делать выбор, основываясь на собственном мнении. Более половины респондентов (52%) прислушиваются к отзывам друзей, знакомых и комментариям других водителей в сети Интернет.
Рейтинг важнейших факторов при покупке
Главными факторами, влияющими на выбор автомобиля для россиян, стали:
- Цена (44% респондентов)
- Марка или страна-производитель (37%)
- Класс и технические характеристики (27%)

Эксперты отмечают эволюцию предпочтений: «Год назад основным критерием при выборе нового автомобиля автолюбители называли цену, а при покупке подержанного — техническое состояние. Сейчас для молодых владельцев до 30 лет внешний вид, комфорт и характеристики новой машины важнее её топливной экономичности. В то же время старшее поколение склонно больше внимания уделять именно экономичности и классу автомобиля. Кроме того, мужчины-водители чаще выбирают автомобиль по критерию надёжности, а женщины — по типу коробки передач».
Цветовые предпочтения и бюджет на покупку
Большинство россиян отдают предпочтение автомобилям нейтральных цветов. Самыми популярными оказались: серый (21%), серебристый (21%) и белый (15%). Замыкают пятёрку лидеров чёрный (12%) и синий (8%) цвета.
Что касается бюджета, то на приобретение текущего автомобиля 36% респондентов потратили до 1 млн рублей, 31% — от 1 до 2,5 млн рублей. Ещё 25% опрошенных купили машину стоимостью от 2,5 до 5 миллионов рублей, а 8% — автомобиль дороже 5 миллионов рублей.

Ежемесячные расходы на содержание автомобиля (страховка, ТО, мелкий ремонт, топливо) у 45% респондентов не превышают 10 000 рублей. 31% тратит от 10 000 до 30 000 рублей в месяц, 20% — от 30 000 до 100 000 рублей. Оставшиеся 5% вкладывают в автомобиль более 100 000 рублей ежемесячно.
Обратите внимание: Как эффективно продвигать в Интернете магазин шин и дисков.
Страхование автомобиля: тенденции и расходы
Большинство автовладельцев (58%) ограничиваются только полисом ОСАГО. Комплексную страховку (КАСКО) при покупке автомобиля оформили 32% респондентов, а ещё 10% приобрели её спустя некоторое время после покупки. Годовая стоимость полиса КАСКО для 38% владельцев не превышает 50 000 рублей, для 51% составляет от 50 000 до 100 000 рублей, и 11% платят более 100 000 рублей в год.
Некоторые респонденты также страховали дополнительное оборудование. Чаще всего страховым покрытием обеспечивались противоугонные системы (21%), элементы интерьера (чехлы, обивка — 16%) и экстерьера (обвесы — 12%). По 10% опрошенных застраховали колёса и аудиосистему своего автомобиля.

«Понятно, что для многих главным критерием выбора является цена автомобиля и его обслуживания, чтобы это не стало обузой для семейного бюджета. При таком рациональном подходе к покупке важно учитывать не только первоначальные затраты, но и возможные непредвиденные расходы в случае ДТП или поломки. Надёжность модели и включение страховых расходов в стоимость владения — обязательные элементы расчёта. При нынешних ценах на запчасти, краски и лаки даже незначительное повреждение может обернуться серьёзными финансовыми потерями», — комментирует Елена Фёдорова, руководитель направления добровольного розничного автострахования. — «Ключевым критерием видится наличие в автомобиле систем активной и пассивной безопасности, которые снижают вероятность аварий с тяжёлыми последствиями. При этом, вопреки распространённому стереотипу о том, что яркие машины заметнее и безопаснее, наша статистика показывает, что цвет автомобиля не влияет на вероятность попасть в ДТП».
Владимир Баршев
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Большинство россиян при выборе автомобиля ориентируются на отзывы в сети интернет и рекомендации друзей.

