19 апреля 2024 года МВД России опубликовало проект приказа по ужесточению контроля за техосмотром

  

19 апреля 2024 года МВД России опубликовало проект приказа об усилении контроля за проведением технических проверок.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 30 декабря 2021 года президент России Владимир Путин подписал закон об отмене техосмотра для частников (Федеральный закон от 30 декабря 2021 года № 494-ФЗ). Согласно предложенной поправке, технические осмотры, используемые для личных нужд, например, личных автомобилей и мотоциклов, будут отменены.

Кому в 2024 году проходить регулярный техосмотр НЕ НУЖНО?

  • Личный пассажирский транспорт (категория М1): Если он используется только для собственных нужд, не продается, не меняет собственника, не изменяется его конструкция и основные детали, он не нуждается в периодическом техническом осмотре.
  • Личные двухколесные транспортные средства (Категория L): Если они используются только для собственных нужд, не продаются, не меняют собственника, не меняют конструкцию или основные детали, им не требуется проходить технический осмотр.

При этом для всех остальных видов транспорта досмотр по-прежнему обязателен. Кроме того, карта диагностического тестирования входит в перечень необходимых документов при совершении следующих регистрационных действий в ГИБДД:

  • Регистрация транспортного средства старше 4 лет (включая год выпуска, указанный в документе);
  • Смена владельца транспортных средств старше 4 лет (включая год выпуска, указанный в документе);
  • Изменить конструкцию или заменить основные узлы автомобиля.

Для некоторых актов регистрации наличие действующей карты диагностического тестирования является обязательным для всех транспортных средств в целом, за исключением личных автомобилей и мотоциклов, а также прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих максимально допустимую массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2).

Ужесточение контроля за техосмотром 2024

Практически с каждым годом порядок проведения технических проверок становится ужесточен. Во-первых, был введен минимальный срок проведения процедур тестирования. Также была введена обязательная фотофиксация транспортного средства на пункте досмотра, а впоследствии к этому требованию добавилось обязательное фотографирование фотографии эксперта рядом с проверяемым на пункте досмотра транспортным средством.

Однако значительное количество диагностических карточек по-прежнему выдается с нарушениями или вообще не проходит проверку. Поэтому автомобили на пункте обслуживания просто проезжают отведенное время, фотографируются на въезде и выезде, а затем выдают диагностическую карту. Кроме того, для серийных автомобилей инспекторы уже давно используют фотошоп, и в случае нарушения они могут изменить номер госномера или цвет автомобиля в графическом редакторе или изменить его с другой фотографии.

Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.

«вырезал это». В случае обнаружения ГИБДД аннулирует диагностическую карту, но существенного влияния на ситуацию это не окажет.

В связи с этим 19 апреля 2024 года МВД России опубликовало на общественном обсуждении проект приказа об усилении контроля за проведением технических проверок.

«Важный вопрос касается достоверности фотоизображений транспортных средств, представленных техническими экспертами в единую автоматизированную информационную систему для проведения технических осмотров. «Вы там?» На объектах техосмотра бывают случаи, когда фотографии накладываются, загружаются фотографии, на которых изображена окружающая природа, а также вместе с датой загружаются фотографии, содержащие элементы, не соответствующие периоду. "Данные обстоятельства демонстрируют риск того, что сведения о прохождении транспортного средства техосмотра могут быть неправомерно зарегистрированы и переданы в ЕАИСТО", - говорится в пояснительном тексте документа.

Согласно проекту директивы, в перечень показателей риска, которые необходимо проверять на предмет нарушения требований в области безопасности дорожного движения, добавлены:

  • Если транспортное средство оборудовано тахографом, то три факта внесения техническим экспертом неверных сведений о тахографе в раздел «Тахограф или контрольное устройство» диагностической карты;
  • 3 факта о том, что в течение 2 календарных месяцев с момента выявления первого факта технический эксперт внес в систему ЕАИСТО фотографию со признаками редактирования;
  • Выявлено 3 факта, которые в течение 2 календарных месяцев с момента возникновения этих фактов зарегистрировали в ЕАИСТО фотографию, содержащую несовпадающие элементы между датой и/или временем проведения технического осмотра и годом и/или временем;
  • Три факта поступили в ЕАИСТО в течение двух календарных месяцев со дня обнаружения первого факта, в том числе фотографии, показывающие элементы природной среды на транспортных средствах, помещенных за закрытыми дверями в пунктах технического осмотра и предоставленных для технического осмотра;
  • Три факта. Факт того, что вы внесли в ЕАИСТО сведения о подписях диагностических карт разными техническими специалистами одного и того же оператора (если на фотоизображении виден один и тот же технический эксперт). В течение двух календарных месяцев с момента установления первого из этих фактов;
  • 5 фактов, которые вы внесли в ЕАИСТО с информацией и/или фотографиями, описанными в предыдущем пункте, в течение 3 календарных месяцев с момента подтверждения первого факта.

Поэтому, если такие факты всплывут, будет проведено расследование. Если нарушение подтвердится, сотрудники ГИБДД могут отозвать уже выданную диагностическую карту, а инспектору грозит штраф и лишение сертификата. Напомним, что в настоящее время операторами системы ЕАИСТО являются ГИБДД.

Общественное обсуждение проекта приказа на Портале нормативного права продолжится до 3 мая 2024 года.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: 19 апреля 2024 года МВД России опубликовало проект приказа по ужесточению контроля за техосмотром.