Российский мотоциклетный парк: наследие СССР и региональные особенности

География мотоциклетной культуры в России

Согласно исследованию агентства «Автостат», на начало текущего года в России было официально зарегистрировано более 2,15 миллиона мотоциклов. Их распространение по территории страны носит крайне неравномерный характер. Абсолютным лидером является Краснодарский край, где на учете стоит 110 тысяч мотоциклов. Второе и третье места с практически одинаковыми показателями (около 94,9 тыс. единиц) делят Московская и Саратовская области. Замыкают топ-5 регионов Тульская область (80,7 тыс.) и Приморский край (72,8 тыс.).

Эксперты считают такую географическую картину закономерной. «Краснодарский край — регион с мягким климатом, где мотосезон может длиться почти круглый год. Кроме того, извилистые горные дороги — это естественная среда, где мотоциклисты чувствуют себя увереннее многих автомобилистов», — комментирует отраслевой аналитик Леонид Казанов.

Экономический аспект также играет важную роль. Доцент Государственного финансового университета Петр Щербаченко отмечает, что мотоциклы особенно популярны в регионах с развитой дорожной инфраструктурой. «Нельзя сбрасывать со счетов и фактор экономии, — подчеркивает эксперт. — Даже если стоимость нового мотоцикла сравнима с ценой автомобиля, расходы на его содержание, топливо и ремонт, как правило, значительно ниже. Это особенно актуально для подержанных моделей».

Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.

Щербаченко также добавляет, что мотоцикл дает своему владельцу неоспоримые преимущества в условиях городских пробок и дефицита парковочных мест.

Наследие прошлого: возраст и бренды российского мотопарка

Ключевой особенностью российского мотоциклетного парка является его преклонный возраст. Аналитики указывают, что подавляющее большинство — 87% от общего числа — это машины, выпущенные более 15 лет назад. Таким образом, современная молодежь зачастую лучше знакома с новыми иностранными марками, чем с легендами отечественного мотостроения, которые хорошо помнит старшее поколение.

Рейтинг самых распространенных марок наглядно отражает это наследие. С огромным отрывом лидируют мотоциклы «ИЖ» (Ижевский машиностроительный завод) — их насчитывается около 600 000 единиц. На второй позиции — «Урал» (277,2 тыс.), на третьей — «Восход» (191,9 тыс.). Четвертое и пятое места занимают «Минск» (141,3 тыс.) и чехословацкая JAWA (129,1 тыс.), которая в советское время также была широко распространена.

«Доминирование отечественных брендов в этом рейтинге — прямое следствие того, что почти 90% парка являются «ветеранами», — поясняет Леонид Казанов. — Это техника, оставшаяся с советских времен, которая до сих пор исправно служит, в основном, в сельской местности и бережно сохраняется энтузиастами». Эксперт также отмечает, что около трети всех мотоциклов в России — иномарки, причем 13% из них — японского производства. Оставшаяся доля приходится на китайские и европейские бренды.

Ранее сообщалось, что в России возобновилось производство газобензиновых автомобилей.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В России на сегодняшний день насчитывается более 2 миллионов мотоциклов, среди которых львиная часть выпущена до 2009 года.