В России на сегодняшний день насчитывается более 2 миллионов мотоциклов, среди которых львиная часть выпущена до 2009 года

Прирожденные байкеры

По данным экспертов аналитического агентства «Автостат», по состоянию на январь этого года в России было зарегистрировано 2,155 миллиона мотоциклов. Однако они распределены по стране весьма неравномерно. В частности, среди пятерки регионов с наибольшим количеством мотоциклов Краснодарский край занял первое место с 110 006 машин. На втором и третьем месте разделили Московскую и Саратовскую области с 94,9 тыс мотоциклов в каждой. Далее следуют Тульская область (80,7 тыс человек) и Приморский край (72,8 тыс человек).

"Предлагаемое распределение любителей мотоциклов по регионам кажется очень логичным", - говорит отраслевой эксперт Леонид Казанов. «Краснодарский край — самый солнечный регион страны, мотосезон длится практически круглый год, и на серпантинах горных дорог мотоциклисты ведут себя гораздо увереннее, чем водители автомобилей».

С этой точкой зрения согласен и доцент Государственного финансового университета РФ Петр Щербаченко, отмечая тот факт, что мотоциклы наиболее популярны в районах с качественной дорожной сетью. "Более того, мы не можем игнорировать такие факты, как экономия", - отмечает эксперт. «Хотя цена хорошего мотоцикла может быть близка к цене сегодняшнего автомобиля, затраты на обслуживание все равно ниже, особенно для моделей, которые далеко не новые».

Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.

Более того, говорит он, благодаря велосипеду вы сэкономите время в пробках» пробки и поиск места для парковки.

Старые кони

Как отмечают исследователи отрасли, эпоху российских мотоциклов во многом можно назвать передовой. Наибольшую долю (87%) мотопарка составляют двухколесные лошади старше 15 лет. Например, известные сегодня торговые марки лучше известны старшему поколению, чем молодежи.

В пятерке рейтинга брендов с подавляющим отрывом (600 000 штук) доминируют мотоциклы марки ИЖ (Ижевский завод Ижмаш). 2 место - Урал (Ирбитский мотоциклетный завод Свердловской области) - 277 200 шт., 3 место - Восход (Ковровский областной завод им. Дегтярева) - 191 900 шт., 4 место - Минск (Минский мотоциклетно-велосипедный завод) - 141 300 шт., 5-й ранг. Советские «иномарки» — JAWA (Чехословакия) — 129 100 шт.

"Что касается предпочтений, то здесь все понятно", - объясняет Казанов. — Сами авторы оценки указывают, что почти 90% мотоциклов старше 15 лет. Таким образом, лидерство отечественных брендов — это наследие прошлого СССР, которое до сих пор используется в основном в сельской местности и бережно сохраняется. Кстати, около трети всех мотоциклов — иномарки, причем 13% — японские автомобили. Остальное — мотоциклы китайских и европейских брендов.

Ранее сообщалось, что в России возобновилось производство газобензиновых автомобилей.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В России на сегодняшний день насчитывается более 2 миллионов мотоциклов, среди которых львиная часть выпущена до 2009 года.