В сфере автосервиса иногда возникают истории, которые механики используют как формальный повод для отказа в гарантийном обслуживании. Эти ситуации, часто основанные на надуманных нарушениях, становятся почвой для появления различных слухов среди автолюбителей.
Один из таких популярных мифов, активно обсуждаемых в гаражах и на форумах, связан с работой топливного насоса. Водители спорят о том, насколько опасна для него эксплуатация при низком уровне горючего и к каким последствиям может привести полное опустошение бака.

Правда и вымысел о езде «на лампочке»
Очень многие водители убеждены, что регулярные поездки с загоревшимся индикатором низкого уровня топлива наносят вред автомобилю. Обычно речь идет о ситуациях, когда в баке остается так называемый «аварийный запас» — около 7-10 литров.
Рассчитывая маршрут, автовладелец сознательно откладывает заправку, игнорируя предупреждающий сигнал. Бытует мнение, что в таком режиме топливный насос, не погруженный полностью в бензин, лишается нормального охлаждения, перегревается и быстрее выходит из строя.

Чтобы разобраться, нужно понимать конструкцию. В современных автомобилях топливный модуль, включающий насос и датчик уровня, размещен в специальном пластиковом стакане-отстойнике на дне бака. Эта конструкция продумана так, чтобы заборная трубка всегда находилась в топливе, даже при резких маневрах или наклонах машины.
Хотя теория о перегреве из-за отсутствия внешнего охлаждения звучит логично, на практике все иначе. Основной теплоотвод происходит не от корпуса насоса к окружающему бензину, а за счет постоянного прокачивания через него самого топлива. Таким образом, уровень горючего в баке не играет ключевой роли в охлаждении электромотора насоса.

Рабочие параметры насоса — производительность, давление и потребляемый ток — остаются стабильными независимо от количества топлива в баке. Излишки горючего, создающие давление в системе, по обратной магистрали возвращаются обратно в бак.
Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.
Наглядный эксперимент с новым насосом от массового автомобиля помогает прояснить ситуацию. Подключив его напрямую к аккумулятору, можно увидеть, что даже при работе «на сухую» он нагревается не мгновенно, а в течение нескольких минут.

Например, распространенный вихревой насос с производительностью 90 л/мин и током потребления 5 А при тестах остается лишь слегка теплым. Конструкция системы такова, что при полном исчерпании топлива двигатель автомобиля заглохнет, не дав насосу работать вхолостую и перегреться.
Однако это не значит, что езда с пустым баком абсолютно безопасна. Главная опасность кроется в другом. При низком уровне топлива со дна бака активнее засасываются скопившиеся там вода, грязь и отложения. Эти абразивные частицы и влага — основные враги топливного насоса, которые приводят к износу щеток, коллектора и крыльчатки. Поэтому для долгой службы насоса все же рекомендуется поддерживать бак более полным.

Признаки неисправности топливного насоса
Снижение давления в топливной рампе — главный симптом износа насоса. Это приводит к обеднению топливно-воздушной смеси, потере мощности и ухудшению динамики разгона. Автомобиль начинает «тупить», плохо откликаться на педаль газа и может глохнуть под нагрузкой.
Еще один характерный признак — проблемы с запуском прогретого двигателя. Если стартер долго крутит коленвал, но мотор не схватывает, это может указывать на то, что насос не создает необходимого давления после остановки.

Важно помнить, что похожие симптомы могут вызывать и другие неполадки: забитый топливный фильтр или неисправный регулятор давления. Для точной диагностики нужно измерить давление в топливной системе специальным манометром. Быстрый рост давления при пережатии обратной магистрали укажет на поломку регулятора.
Если вина все же лежит на насосе, с его заменой лучше не затягивать. Полный отказ этого узла приведет к тому, что автомобиль просто не заведется.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Среди автомобилистов есть поверье, что езда с низким количеством топлива в баке противопоказана машине.

