Советская классика на вес золота: самые дорогие автомобили СССР в 2024 году

В апреле 2024 года автомобильный интернет-журнал 110km.ru представил рейтинг самых дорогих автомобилей, произведенных в советскую эпоху. Эти машины, некогда служившие символом статуса и доступные лишь избранным, сегодня превратились в объекты коллекционирования, чья стоимость исчисляется десятками миллионов рублей. Представляем вашему вниманию обзор этой уникальной пятерки.

5. ЗиС 101 (1938) – 40 000 000 рублей

Открывает рейтинг ЗиС 101 1938 года выпуска — автомобиль, с которого, по сути, началась история советского легкового автопрома. Массовое производство этой модели стартовало в 1937 году. Интересно, что судьба этих машин была разной: часть из них попала в ведомственные гаражи, около сотни использовались как такси, а остальные были выделены выдающимся ученым и деятелям искусства. Сохранившиеся до наших дней экземпляры являются настоящей исторической редкостью.

4. ЗИЛ 117 (1973) – 50 000 000 рублей

На четвертом месте — исключительно редкий ЗИЛ 117, выставленный на продажу в Симферополе. Это экспериментальная версия с литерой «П» — пятиместный лимузин с перегородкой, единственный экземпляр, построенный в 1973 году. Под капотом у этого гиганта — мощный 7.0-литровый V8, развивающий 303 лошадиные силы, в паре с автоматической коробкой передач. Для своего времени автомобиль был оснащен по последнему слову техники, что подтверждает список опций:

  • усилитель руля
  • АБС
  • электростеклоподъемники на всех дверях
  • кондиционер
  • атермальные стекла.

3. ЗИЛ 4105 (1991) – 59 900 000 рублей

Бронзу получает президентский бронированный лимузин ЗИЛ 41052, собранный в 1991 году, на закате советской эпохи. Этот автомобиль, построенный на шасси ЗИЛ 41047, имеет уникальный кузов из специальной бронестали, сваренный на Курганском машиностроительном заводе. Толщина брони достигала 10 мм, а бронестекол — 47 мм. Всего было выпущено 12 таких машин. Данный экземпляр, согласно информации, принадлежал первому президенту России Борису Ельцину.

Обратите внимание: Euro NCAP опубликовал рейтинг самых безопасных автомобилей..

Несмотря на вес в 5 тонн, 7.7-литровый V8 мощностью 315 л.с. и 3-ступенчатый «автомат» разгоняли лимузин до 100 км/ч за 12 секунд. За автомобиль с пробегом около 38 000 км продавец просит почти 60 миллионов рублей.

2. ЗиС 110 (1948) – 70 000 000 рублей

Серебро у послевоенного флагмана — ЗиС 110 1948 года выпуска. Эта модель, пришедшая на смену ЗиС 101, стала первым советским автомобилем нового поколения и обладала самым мощным на тот момент серийным двигателем: 6.0-литровый агрегат выдавал 140 лошадиных сил и работал необычайно тихо и плавно. Выставленный на продажу в Москве экземпляр прошел полную реставрацию с использованием исключительно оригинальных запчастей. По словам продавца, «сталинский лимузин» с пробегом всего 10 000 км находится в идеальном, музейном состоянии.

1. ГАЗ 13 «Чайка» (1970) – 75 000 000 рублей

Абсолютным лидером рейтинга стал роскошный лимузин ГАЗ 13 «Чайка» 1970 года, предлагаемый к продаже в Ростовской области. Это не просто реставрация, а масштабный рестайлинг, в основе которого лежит один из первых выпущенных автомобилей. Внешне машина сохранила узнаваемые черты легендарной «Чайки», но ее начинка полностью современная: двигатель и коробка передач от Lexus, белая кожаная обивка кресел, современная медиасистема с экранами, гармонично сочетающаяся с классическими хронометрами на панели. Цена за такой уникальный симбиоз эпох — 75 миллионов рублей.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: ТОП-5 самых дорогих автомобилей СССР в апреле 2024 года.