GAC представляет технологические новинки и амбициозные планы по завоеванию российского рынка

Технологический прорыв на родине

В Гуанчжоу состоялся ежегодный «День технологий GAC», где автопроизводитель продемонстрировал значительные достижения. Ключевыми анонсами стали инновационные твердотельные аккумуляторы, которые демонстрируют прорывные показатели: их мощность увеличена на 52%, а плотность энергии — на 50% по сравнению с предыдущими поколениями. Параллельно была представлена собственная система автономного вождения Garcia, которая, в отличие от многих аналогов, не полагается на высокоточные карты. Вместо этого она использует искусственный интеллект для анализа дорожной обстановки в реальном времени, распознавания сигналов светофора и даже прогнозирования маневров других участников движения. Ожидается, что после завершения всех испытаний эта система будет интегрирована в электромобиль Aion Hyper уже в 2026 году.

Стратегия экспансии на российский рынок

Несмотря на скромное присутствие в России (всего 0.2% рынка в 2023 году против 10% в Китае), GAC объявила о кардинальном изменении стратегии. Компания признает, что с момента выхода на рынок в 2018 году ей не уделялось достаточного внимания, что ослабило её позиции перед лицом активных конкурентов. Теперь бренд намерен это исправить, поставив перед собой амбициозную цель: увеличить продажи в России более чем в десять раз — с 2621 автомобиля в 2023 году до 30 000 единиц в 2024.

Две новые модели для России

Для достижения поставленных целей GAC планирует в 2024 году представить в России сразу две новые модели. Первым станет компактный кроссовер GS3, который выйдет на рынок уже в конце апреля и будет конкурировать с такими популярными моделями, как Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray.

Вторым новинкой, ожидаемой к концу года, станет более крупный внедорожник GS4 Max. Эта модель, недавно запущенная в Китае и построенная на новой глобальной платформе, была выбрана для России вместо схожего кроссовера Emkoo. По данным инсайдеров, GS4 Max сочли более подходящим для предпочтений российских потребителей. Его премьера запланирована на четвертый квартал 2024 года.

Укрепление логистики и инфраструктуры

Для обеспечения роста продаж GAC намерена серьезно усилить свою логистическую сеть в России. Помимо существующего склада в Москве, в текущем году будет открыт второй транзитный склад в Санкт-Петербурге. Также компания диверсифицирует каналы поставок: если сейчас автомобили доставляются преимущественно по железной дороге, то в скором времени к ним добавятся морские перевозки.

Кроме того, GAC изучает возможность поставки других своих моделей, адаптированных под российские условия. Уже начаты климатические испытания десяти различных автомобилей бренда, призванные проверить их надежность в суровых зимних условиях, что является критически важным фактором для успеха на местном рынке.

Качество как конкурентное преимущество и планы на будущее

В качестве своего ключевого преимущества GAC выделяет высокие стандарты качества и управления производством, наработанные за годы партнерства с мировыми автогигантами, в частности с Toyota. Именно этот опыт позволил компании заслужить неофициальное звание «китайской Toyota».

В долгосрочной перспективе компания рассматривает возможность разработки автомобилей, специально созданных для России, и даже локализации производства на освободившихся после ухода других брендов мощностях. Однако в GAC отмечают, что создание модели исключительно для одной страны экономически нецелесообразно. Тем не менее, компания осознает специфику российского рынка, такие как спрос на полный привод и «зимние» опции, и ищет способы учесть эти требования в своих будущих проектах. Решения по локализации пока находятся в стадии обсуждения, так как производителю необходимо тщательно взвесить все риски, связанные со сложной международной обстановкой.

Чтобы существенно увеличить продажи новых автомобилей в России, GAC удвоит количество транзитных складов для импортных автомобилей.

Обратите внимание: Кабриолет Lexus LC появится в ближайшие два года.

Помимо уже имеющегося склада в Москве, в этом году планируется открыть второй склад в Санкт-Петербурге.

Компания также планирует расширить каналы поставок автомобилей в Россию. Даже если пока мы будем использовать только железнодорожный транспорт, новые транспортные средства скоро прибудут по морю.

По словам представителя GAC, рассматривается также возможность поставки других новых моделей. Эксперты уже проанализировали потребности российского рынка и запросы местных покупателей. Компания начала тестирование 10 своих моделей, чтобы увидеть, как они работают в суровом климате. Особенно в холодные зимние месяцы.

Среди преимуществ своей модели по сравнению с ближайшими конкурентами GAC называет высокое качество и ответственный подход к управлению производством и сборкой. Опыт работы в этих сферах компания накопила благодаря многолетнему сотрудничеству с крупнейшими мировыми автопроизводителями. Особенно, если речь идет о Тойоте. По словам компании, именно по этой причине GAC иногда называют «Тойотой Китая».

В GAC также рассказали о перспективе разработки моделей специально для российского рынка и локализации производства на мощностях заводов, оставшихся вакантными после вывода мировых брендов. Китайцы сейчас заявляют, что разрабатывать автомобиль исключительно для своей страны невыгодно. Однако мы понимаем сложности продажи кроссовера без полного привода и «теплого варианта» в нашей стране и думаем, как учесть эти нюансы.

Что касается развития свободных производственных мощностей, GAC все еще обсуждает. Ведь, несмотря на стремление локализовать производство автомобилей в нашей стране, автопроизводителям важно учитывать сложную политическую и экономическую ситуацию в мире, а также собственные интересы на других рынках.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В рамках ежегодного «Дня технологий GAC» представители компании из Гуанчжоу рассказали о новых разработках и планах на ближайшие годы.