Доставщики предупредили о росте цен на иномарки на 30−40% из-за растаможки

По данным рыночных источников, цена иномарок, указанная в реестре Минпромторга (который проверяет Федеральная таможенная служба при таможенном оформлении), не является реальной ценой автомобиля за рубежом быть на 30-40% выше отпускной цены.

По их мнению, эти технологические инновации могут увеличить конечную потребительскую цену автомобилей класса люкс на 1 миллион рублей. Кроме того, власти не исключили возможности повышения платы за утилизацию, что также повлияет на цены и может привести к уходу с рынка компаний, официально работающих в РФ.

Минпромторг опубликовал список автомобилей с указанием их средней стоимости. Федеральная таможенная служба (ФТС) будет использовать этот список в качестве ориентира при расчете утилизационного сбора для автомобилей, прошедших таможню в Российской Федерации или ввезенных из Российской Федерации по сниженной цене государства-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Как рассказали "Газете.Ру" участники рынка, прейскурантная цена автомобилей на 30-40% превышает отпускную цену в стране-импортере.

"Цены на автомобили в этом списке (Минпромторга) соответствуют средней рыночной цене в России на момент продажи, а не на момент покупки. Эти цены на 25-30% выше покупной цены. В зависимости от выпускаемой модели разница от закупочной цены может достигать 50%.

Например, BMW M-spec можно купить на 30–50% дешевле», — рассказал «Газете.Ру» Олег Марсов, руководитель компании CarApp (специализирующейся на поставках автомобилей из-за границы.

По его словам, проблема особенно касается многих европейских автомобилей, особенно немецкой марки BMW.

"На самом деле, 90% автомобилей из этого списка сейчас совершенно невозможно импортировать. Например, в Германии покупка нового BMW X5 в хорошей комплектации стоит 100 000 евро (это стоит около 10 миллионов рублей), но утверждают что цена этой машины 13 миллионов рублей», — привел пример Марусов.

В чем подвох?

Проблема в том, что российская таможенная пошлина составляет 48% от розничной цены автомобиля. К этому нужно еще добавить транспортные расходы, наценки дилеров и служб доставки, стоимость оснащения вашего автомобиля устройством ЭРА-ГЛОНАСС, услуги по получению Сертификата безопасности конструкции транспортного средства (СБТ).

В результате цена доставленного в Москву BMW X5 составляет уже 17 миллионов рублей, кроме того вам придется еще оплатить утилизацию автомобиля и налог на добавленную стоимость (НДС), которые составляют от 800 000 рублей до 1,5 миллиона рублей).

Сейчас такие кроссоверы продаются в России по цене от 14 до 15 миллионов рублей, отметил Марсов.

Аналогичным мнением поделился с «Газетой.Ру» Виталий Соловейчик, сооснователь компании Watt Auto (специализирующейся на поставках электромобилей). По его словам, таможенные цены выросли на 30-40%.

"Такое ощущение, что при создании этого списка просто посчитали реальную цену, заменили формулу и просто увеличили ее на 30% или 40%. В начале недели Ли Сян L7, прибывает автотранспорт с BYD и 6 "Другие автомобили. Давайте подождем и посмотрим. Я закажу в органе по сертификации независимую оценочную проверку этих автомобилей, и мы будем защищать иск. Я намерен это сделать", - рассказал "Газете.Ру" Соловейчик».

По его словам, конечная цена для российских потребителей за счет этих технологических новшеств вырастет примерно на 1 млн рублей для автомобилей премиум-сегмента.

"Мы также рассматривали такие автомобили, как Zeekr, Li Xiang, Kia и коммерческие автомобили. Это касается как китайских, так и европейских брендов, которые ушли из России, и цены на них выше на 30-40%", - сказал сооснователь Watt Auto.

Рынок в ожидании бури

По словам основателя компании "Рогомобиль" (которая специализируется на поставках автомобилей из-за границы) Дмитрия Рогова, ранее у таможни были цены и списки автомобилей, но инспекторам приходится проверять зарегистрированные автомобили. По его словам, списки проверяются только в том случае, если цена была явно недооценена.

Обратите внимание: В Украине представлены ставки растаможки авто на еврономерах.

Это документ.

"На таможне были эти таблицы, но главное, чтобы вы показали накладную, и если инспектор видел попытку занижения декларации, он имел право посмотреть эту таблицу. Это была страховка. Пока непонятно, как они будут это делать вести себя в новых ситуациях», — рассказал «Газете.Ру» Рогов».

При этом руководитель группы таможенного регулирования и международной торговли группы компаний «Б1» Вильгельмина Шабушина ранее пояснила, что «обязательными» для расчета поправочного коэффициента будут ориентиры среднего ценника на импортируемые автомобили.

Спрос сохранится

Алексей Стариков, заместитель директора по продажам новых автомобилей автомобильной группы «Авилон», считает, что новые процедуры растаможки автомобилей повысят цены, но спрос сохранится.

"Платежи в РФ фиксированные и это правильно. Все платежи (таможенная пошлина, акциз, налог на добавленную стоимость и т.д.) включены в конечную стоимость автомобиля". Конкретные темпы роста пока прогнозировать сложно. При этом также отметим, что эти изменения не означают, что параллельный импорт автомобилей прекратится», — рассказал «Газете.Ру» Стариков».

По его словам, физические лица теперь смогут приобретать автомобили для личного пользования с уплатой всех необходимых пошлин. Эксперт добавил, что сокращения ассортимента рынка, изменения сроков поставок и снижения спроса на этом фоне не ожидается.

«Газета.Ру» обратилась в пресс-службу Минпромторга и Федеральной таможенной службы, чтобы узнать о принципах формирования ориентировочных цен на автомобили и возможности снижения цен, указанных в списке. На момент публикации ответа от редакции не поступило.

Двойной удар по ценам

Россия может снова повысить плату за утилизацию из-за ужесточения правил ввоза автомобилей из-за границы. Вице-премьер, секретарь Минпромторга Денис Мантуров заявил, что готов рассмотреть предложения автопрома по индексации пошлин.

"Мы должны изучить этот вопрос. Мои коллеги должны выработать позицию отрасли, а потом мы в ведомстве и правительстве ее рассмотрим", - сказал министр.

Олег Мосеев, основатель проекта «Автомаркетер», считает, что повышение платы за утилизацию может даже привести к уходу с российского рынка некоторых компаний, официально работающих в России.

«Нельзя каждые несколько месяцев менять правила игры. В нашей стране никто так не работает. Увеличение «лома» само по себе естественно приведет к увеличению затрат. Приведет ли это к росту цен, зависит от рыночных условий. Однако это может привести к отзыву многих марок и моделей автомобилей, представленных на российском рынке», — рассказал «Газете.Ру» Мосеев».

В ответ независимый консультант автомобильной отрасли Сергей Булгазулиев призвал к предметному обсуждению вопроса повышения платы за утилизацию.

В интервью "Газете Ру" Булгазулиев заявил: "В нашей стране имеются простаивающие производственные мощности, оставшиеся после вынужденного ухода европейских, японских и корейских производителей под влиянием политического давления со стороны "элит" каждой страны. У нас есть миссия по их пополнению», — сказал он».

Михаил Лобачев, Алексей Морозов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Доставщики предупредили о росте цен на иномарки на 30−40% из-за растаможки.