Учитывая рост цен на автомобили и запчасти, не лишним будет более осторожный подход к эксплуатации техники. Мы подскажем, как правильно тормозить, чтобы не допустить повышенного износа и повреждения деталей.
![педаль](https://resizer.mail.ru/p/7f274cc3-22a7-53aa-a5b5-09949f873d77/AQAB9gIPgq9o378mmvrNqfpHe_2y9_-_dr62fdXmGdhVgNqKpjtJZl7ejpiXVfqoH7_uaMKJKX4IPhfjvTjTqutg8hk.jpg)
Все нужно делать плавно
Если вы не находитесь в аварийной ситуации и вам необходимо как можно быстрее замедлить ход автомобиля, лучше всего тормозить плавно. Это позволит избежать нагрева и увеличения износа колодок и дисков. А в идеале следует смотреть далеко вперед и превентивно реагировать на изменение дорожных условий, чтобы максимально не нажимать на педаль тормоза.
Смотрим на состояние дорожного покрытия
В принципе, проваливаться в яму нежелательно, но особенно проблематично, если в этот момент нажать на тормоза. Масса перераспределяется, передняя ось нагружается, пружины сжимаются, в результате чего значительно увеличиваются нагрузки на колеса, кузов и подвеску. Обязательно отпустите педаль тормоза в этот момент, даже если падение в яму неизбежно.
![тормоза брембо](https://resizer.mail.ru/p/b48571ef-1218-5dab-9e3d-e4a7772e4f34/AQABXUoMTvnOuclVIC21pj2DtrwInWFQXGRfX1lTo5vqILZ-15lG4GuIpkASTXvs3S2JPDI_8heiy8phZq9vpzX4zIc.jpg)
Дорога с волнистыми участками.
Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.
В этом случае рекомендуется снизить скорость заранее, до того момента, как поверхность начнет резко подниматься. В противном случае автомобиль может раскачать эти волны и ударить картером двигателя или бампером об асфальт.Избегаем лужи и глубокие колеи с водой
Как правило, никогда не следует слишком быстро въезжать в лужу. Аквапланирование (потеря способности шин вытеснять воду с грунта) не только приводит к потере управления автомобилем, но и двигатель может «засосать» воду и захлебнуться молоток. Если это делается при горячем торможении (например, после серии резких торможений с высокой скорости), диски могут деформироваться в форме «восьмерки» (биение вала).
![Сравнение изображений слайдера: 81263](https://resizer.mail.ru/p/4d256165-7fb1-59a5-941a-27aeca554dfb/AQABJDjROQG7GQhXpmaO6DA1a9KZlowCVHD3id2VbrNZKmOiIMu7h_VnB3B6qF155xmaPKFyBCV8qKVfnC6khW-zGhI.jpg)
Не тормозим в повороте
Конечно, речь идет о резких движениях. Резкое торможение при повороте рулевого колеса может привести к заносу передней оси и заносу задней оси. Это означает не только риск попасть в аварию, но и повышенный износ шин и деталей подвески.
Используем торможение двигателем
Для продления срока службы тормозных дисков и колодок опытные водители также применяют торможение двигателем, в том числе на пониженных передачах. И это касается не только автомобилей с механической коробкой передач, большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют ручной режим.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Несколько простых советов, которые уберегут машину от лишних поломок.