Как правильно тормозить, чтобы избежать поломок и продлить срок службы автомобиля

В условиях постоянного роста стоимости автомобилей и запчастей, бережная эксплуатация становится не просто рекомендацией, а экономической необходимостью. Грамотное управление тормозной системой — один из ключевых навыков, который помогает предотвратить преждевременный износ деталей и избежать дорогостоящего ремонта. В этой статье собраны практические советы, которые помогут вам сохранить техническое состояние вашего автомобиля.

Плавность — залог долговечности

Если ситуация на дороге не требует экстренного замедления, всегда старайтесь тормозить плавно. Резкие нажатия на педаль приводят к перегреву тормозных дисков и колодок, что значительно ускоряет их износ. Самый эффективный способ минимизировать использование тормозов — это прогнозирующее вождение. Смотрите далеко вперед, анализируйте дорожную обстановку и заранее сбрасывайте скорость, отпуская педаль газа. Это не только экономит ресурс тормозной системы, но и повышает общую безопасность.

Учитывайте состояние дорожного полотна

Попадание в яму всегда нежелательно, но особенно опасно, если в этот момент вы нажимаете на тормоз. При торможении вес автомобиля переносится на переднюю ось, пружины сжимаются, и удар приходится на уже нагруженные элементы. Это многократно увеличивает нагрузку на колеса, подвеску и кузов, что может привести к серьезным повреждениям. Если избежать ямы невозможно, обязательно отпустите педаль тормоза непосредственно перед попаданием в нее.

Особого внимания требуют участки дороги с волнистым покрытием.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

Скорость на таких участках нужно снижать заранее, до начала неровностей. Если въехать на волну на высокой скорости, автомобиль может раскачаться и удариться защитой картера двигателя или бампером об асфальт.

Осторожность на мокрой дороге

Быстрый заезд в глубокую лужу или колею с водой чреват двумя основными опасностями. Во-первых, это риск аквапланирования — потери сцепления шин с дорогой из-за водяного клина, что приводит к полной потере управляемости. Во-вторых, существует вероятность гидроудара двигателя, когда вода попадает в цилиндры. Кроме того, если тормозные диски сильно разогреты после интенсивного торможения, резкий контакт с холодной водой может вызвать их деформацию (появление «восьмерки»), что проявится в виде биения руля и педали при последующих торможениях.

Избегайте торможения в повороте

Речь, конечно, идет о резком торможении. Когда вы поворачиваете руль, вес автомобиля перераспределяется. Добавление к этому резкого тормозного усилия может привести к срыву передних колес в скольжение (снос) или вызвать занос задней оси. Помимо очевидного риска аварии, такое вождение вызывает экстремальный и неравномерный износ шин и элементов подвески. Старайтесь завершить все маневры по торможению до входа в поворот.

Используйте торможение двигателем

Этот прием — отличный способ разгрузить основную тормозную систему и продлить жизнь дискам и колодкам. При торможении двигателем вы используете сопротивление мотора на низких оборотах для замедления автомобиля, переключаясь на пониженные передачи. Этот метод актуален не только для машин с механической коробкой. Большинство современных автоматов оснащены ручным или спортивным режимом, который позволяет водителю самостоятельно выбирать нужную передачу для эффективного замедления, например, на длинном спуске.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Несколько простых советов, которые уберегут машину от лишних поломок.