Советские пожарные автомобили, такие как модели на шасси ГАЗ-53, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и Урал-375, были оснащены уникальной и мощной системой оповещения — газоструйной сиреной. Этот механизм создавал характерный громкий звук, который невозможно было спутать ни с чем другим.

Принцип работы сирены
Управление сиреной осуществлял механик-водитель. По его команде специальная заслонка перенаправляла поток выхлопных газов двигателя. Вместо того чтобы выходить через стандартный глушитель, газы поступали в особый резонатор. Эта деталь представляла собой конструкцию из нескольких камер разного объема, которые и формировали мощный звуковой сигнал.
Важной особенностью было то, что характеристики звука — его громкость и тембр — напрямую зависели от оборотов двигателя грузовика. Чем выше были обороты, тем интенсивнее и пронзительнее становился «голос» сирены.
Обратите внимание: 31 декабря 2022 года истекает срок действия скидки 30% на уплату госпошлин через портал Госуслуг.
Эволюция звуковых сигналов
Несмотря на свою эффективность и узнаваемость, со временем от газоструйных сирен отказались. На смену им пришли более современные и, как правило, электрические звуковые системы. Новые устройства оказались проще в обслуживании, надежнее и не зависели от рабочего состояния двигателя автомобиля.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: «За рулем» рассказал о принципе действия газоструйной сирены для спецтехники.


