Спортивный характер ралли
Создание успешного раллийного автомобиля — это искусство баланса. Машина должна быть не только быстрой и эффектной, но и соответствовать строгим техническим требованиям класса, чтобы соревнования оставались честными, а победа зависела в первую очередь от мастерства пилота. Именно в таких условиях рождаются уникальные проекты, сочетающие в себе неожиданные технические решения.
В классическом ралли победитель определяется по наименьшему суммарному времени прохождения всех спецучастков (СУ). Автомобили разделены на классы в зависимости от ключевых характеристик: мощности двигателя (часто ограничиваемой специальными рестрикторами), типа привода, массы и других параметров. Это позволяет создать равные условия для участников с разным бюджетом и технической базой.
Доступная альтернатива: класс «Прото»
Хотя автомобили международного класса FIA Rally 2 (ранее R5) считаются вершиной для борьбы за общий зачет, их стоимость крайне высока. В России популярность набирает более доступная альтернатива — группа «4000Н+», также известная как «Прото». Это практически «свободный» класс с ограничением по мощности двигателя, который позволяет строить конкурентоспособные машины с меньшим бюджетом.
Ярким примером такого подхода стал уникальный гибрид, созданный в 2021 году командой «МР-Моторспорт» из Санкт-Петербурга. За основу была взята Lada Kalina, которой придали внешность Granta FL, а «сердцем» стал мощный агрегат от легендарной Subaru Impreza WRX STI. Этот проект полностью соответствует регламенту группы «4000Н+ (Прото)».
Свой первый старт автомобиль принял в 2022 году. С 2023 года машиной управляет опытный экипаж из Ярославля — пилот Алексей Петров и штурман Андрей Верещагин. Они представляют СТК «Моторс», а техническое обслуживание обеспечивает автоспортивная команда «Крамер». Важно отметить, что стоимость постройки и эксплуатации такого автомобиля в 3-4 раза ниже, чем у машины класса Rally 2, что делает спорт более доступным.
Экипаж Петров/Верещагин — титулованные спортсмены, обладатели Кубка России 2011 года, чемпионы России 2014 года в классе R2 и чемпионы 2022 года в классах N4 и 4000H.
Технические особенности проекта
Для установки силового агрегата и трансмиссии Subaru кузов Lada был серьезно доработан: приварен каркас безопасности, расширены колесные арки для колес большего диаметра и увеличения хода подвески. Внешний вид дополняют обвесы в стиле R5 и передок от Lada Granta FL. На крыше появились воздухозаборники для вентиляции салона, что критически важно в жаркую погоду во время длинных спецучастков.
Обратите внимание: Первый переднеприводник BMW обновили и перевели на «робот».
Интерьер и безопасность
Салон автомобиля — это чистое гоночное пространство. Здесь установлены ковшеобразные сиденья Sabelt и Sparco с шеститочечными ремнями Schroth, спортивный руль Vento и огнетушитель. Дверные карты выполнены из углепластика. Все лишнее убрано для снижения веса и безопасности: в аварии незакрепленные предметы могут травмировать экипаж.
Для удобства управления рядом с ручным тормозом расположена центральная панель с кнопками. С ее помощью пилот управляет зажиганием, стартером, программами двигателя, блокировками дифференциалов, отоплением, омывателями и другими системами. Приборная панель заменена на дисплей MoTeC, отображающий все ключевые параметры: обороты, скорость, температуры, давление и т.д.
Распределение веса и оснащение
Для улучшения развесовки и эффективности охлаждения, баки для омывателя стекол и интеркулера, а также аккумулятор перенесены в заднюю часть автомобиля. На месте задних сидений теперь находится 65-литровый гоночный топливный бак от ATL. В багажнике хранится обязательный комплект: запасное колесо, инструменты, аптечка и аварийный знак.
Сердце машины: доработанный двигатель Subaru
Под капотом установлен 2-литровый турбированный двигатель Subaru EJ20, оснащенный рестриктором 34 мм по правилам класса. Мотор серьезно доработан: установлены усиленные шатуны и поршни, турбина заменена на производительную Пульсар (аналог Garrett G25-660), улучшены системы впуска и выпуска. Управление осуществляется через продвинутый ЭБУ MoTeC. На гоночном топливе с октановым числом 102 двигатель развивает 320 л.с. и 620 Нм крутящего момента.
Трансмиссия и ходовая часть
Мощность передается на все четыре колеса через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач Samsonas и гоночное сцепление EDEL. Подвеска построена на агрегатах от Subaru Impreza WRX STI 2007 года: используются рычаги, поворотные кулаки и подрамник. Амортизаторы Spectrum с трехступенчатой регулировкой позволяют точно настроить поведение машины под любое покрытие. Тормозная система состоит из вентилируемых дисков диаметром 290 мм и 4-поршневых суппортов Carville. При такой насыщенной начинке автомобиль весит всего 1280 кг, что обеспечивает выдающуюся динамику.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Перед вами Kalina с «лицом» Granta FL и начинкой от Subaru Impreza WRX STI.
