Это профессиональный спортивный автомобиль. Наполнить раллийный канал красивыми и быстрыми автомобилями и при этом сохранить его спортивным характером очень сложно. Участвующие машины должны быть примерно равны по скорости и характеристикам, и, естественно, победа должна достаться более талантливой машине. И быстрый водитель.
В классических ралли конечный результат определяется общим временем прохождения отдельных спецучастков. Другими словами, побеждает тот, кто быстрее пройдет весь маршрут. В соревновании есть несколько классов, в которых могут участвовать автомобили со схожими техническими характеристиками. Важны многие факторы: мощность двигателя (зависит от модификации и ограничивается рестрикторами, ограничивающими поступление воздуха), мощность привода (полный привод, передний, задний), масса автомобиля и т д.
Автомобили класса FIA Rally 2 (ранее R5) на данный момент являются лучшим выбором для борьбы за победу в общем классе в российских соревнованиях по классическому ралли. Они легкие и быстрые, но очень дорогие. Российская автомобильная федерация разрешила участие и в технических требованиях указала группу автомобильного обучения 4000Н+ (так называемый «Прото»). По сути, это «бесплатный» класс с ограниченной мощностью двигателя.
Это симбиоз Carina, Granta FL и Subaru Impreza WRX STI. Проект построен в 2021 году компанией «МР-Моторспот» в Санкт-Петербурге по требованиям ГК «4000Н+ (Прото).
В свою первую гонку Lada вышла в 2022 году. С 2023 года автомобиль принадлежит Алексею Петрову из Ярославля, в настоящее время в гонках Чемпионата и Кубка России по ралли экипаж Алексей Петров/Андрей Верещагин представляет СТК Моторс, автомобиль принадлежит компании Kramer и обслуживается автоспортивной командой.
Стоимость изготовления и эксплуатации такого автомобиля в три-четыре раза меньше, чем автомобиля FIA Rally 2.
Алексей Петров и Андрей Верещагин — обладатели Кубка России по ралли 2011 года в классе 1600H, чемпионы России по ралли 2014 года в классе R2, чемпионы России по ралли 2022 года в классе N4 и чемпионы России по ралли 2022 года в классе 4000H.・Ралли Обладатель Кубка.
Теперь поговорим подробнее о проекте. Для установки силового агрегата и трансмиссии Subaru Impreza WRX STI был доработан кузов Лады и приварен каркас безопасности. С целью установки колес большего диаметра и увеличения хода подвески были выдолблены колесные арки и установлен кузовной расширитель в стиле класса R5.
Обратите внимание: Первый переднеприводник BMW обновили и перевели на «робот».
Передний бампер и фары были заменены на от Lada Granta FL.На крыше машины были добавлены воздухозаборники для обеспечения обдува пилоту. Необходимо для увеличения обдува пилота во время соревнований. Это особенно важно летом, когда в помещении может быть очень жарко.
Разумеется, в салоне только спортивные решения – ковши Sabelt и Sparco с шеститочечными ремнями безопасности Schroth, спортивный руль Vento, огнетушитель. Дверные панели изготовлены из углеродного волокна.
Для удобства пилота рядом с ручником спроектирована специальная панель, на которой расположены кнопки управления электроприборами автомобиля. Главный выключатель (при необходимости выключает весь автомобиль), включает зажигание, стартер, различные программы управления двигателем, систему антизапаздывания и различные программы блокировки межосевого дифференциала, печку, подогрев лобового стекла, систему распыления промежуточной воды. В общем, все необходимое есть.
Основная панель приборов представляет собой отдельный дисплей MoTeC, на котором отображаются такие параметры, как частота вращения двигателя, количество передач, датчик температуры, датчик давления, скорость и т д
Для удобства и улучшения развесовки большой бак для орошения аккумулятора, бачка омывателя лобового стекла и интеркулера перенесен в заднюю часть автомобиля (всасываемый воздух после прохождения турбины через интеркулер регулярно орошается), охлаждение более эффективное).
На месте заднего сиденья стоял 65-литровый топливный бак от британской ATL.
В багажнике находится запасное колесо, домкрат, гаечный ключ, знак аварийной остановки, аптечка и очки на случай, если разобьется лобовое стекло. В салоне нет ничего лишнего, ничего, что могло бы отлететь и ударить пилота или штурмана в случае аварии. Самое главное на соревнованиях – безопасность.
Под капотом Лады находится 2-литровый двигатель Subaru EJ20 с рестриктором 34 мм. Он улучшен и отличается от стандартного тем, что в нем используются более надежные и прочные шатуны и поршни, а заводская турбина заменена на Пульсар (аналог GarrettG25-660). Системы впуска и выпуска также были улучшены.
В автомобиле используется топливо с октановым числом 102 и ЭБУ MoTeC с возможностью установки и записи всех параметров. Мощность двигателя составляет 320 лошадиных сил, а крутящий момент — 620 Нм.
Автомобиль оснащен 6-ступенчатой искровой кулачковой коробкой передач с последовательным выбором передач Samsonas и гоночным сцеплением EDEL. Амортизатор (с 3-х ступенчатой регулировкой) производства Spectrum. Рычаги, поворотные кулаки и подрамник взяты от Subaru Impreza WRX STI 2007 года выпуска. Оснащен вентилируемыми дисковыми тормозами (диаметром 290 мм) и 4-поршневыми гоночными суппортами Carville. Масса автомобиля 1280кг.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Перед вами Kalina с «лицом» Granta FL и начинкой от Subaru Impreza WRX STI.