Сегодня высокие скорости, которые любят водители своих автомобилей, также являются источником опасности и самым непосредственным образом влияют на количество и тяжесть аварий.
Компании используют электронные ограничители скорости как одно из эффективных средств ограничения выброса адреналина у водителя, который Всемирная организация здравоохранения без преувеличения назвала важнейшей причиной дорожно-транспортного травматизма.
Что такое электронная «удавка»
Ограничитель скорости не является устройством. Его нельзя повернуть вручную или снять провод и выкинуть из машины. Это программа внутри электронного блока управления, которая в зависимости от встроенных алгоритмов не дает двигателю увеличивать обороты, не давая ему достичь желаемых оборотов.
В большинстве случаев производители автомобилей предлагают эту функцию на своих быстрых и мощных спортивных автомобилях, чтобы защитить владельцев от дорогостоящих штрафов за нарушение скорости. Или из-за отсутствия опыта или навыков водитель может потерять контроль над транспортным средством и попасть в аварию, что приведет к серьезной аварии и даже смерти.
Первое ограничение скорости для автомобилей было законодательно установлено в американском штате Коннектикут 21 мая 1901 года. Этот документ регламентировал движение автомобилей вблизи конных повозок и запрещал движение со скоростью более 12 миль в час (19 км/ч) в пределах города и 15 миль в час (24 км/ч) за пределами города).например, такими электронными «петлями» максимальная скорость многих немецких автомобилей ограничена на отметке 250 км/ч. Первопроходцами здесь являются компании Audi, BMW и Mercedes-Benz, которые заключили соответствующие джентльменские соглашения о добровольном введении подобных ограничений на свои автомобили. Это произошло в 1987 году, когда было выпущено второе поколение флагманского баварского седана, а именно его самая мощная версия — BMW 750i с двигателем V12.
Если очень хочется, то можно
однако со временем добровольное соглашение между крупнейшими автопроизводителями Германии о максимальной скорости 250 км/ч стало терять свое действие. Компании заинтересованы в выпуске не только «платных» версий обычных моделей, но и более мощных спорткаров. Многочисленные тюнинговые ателье также борются за максимальную скорость и ускорение, исчисляемое сотнями.
В результате покупателям, готовым переплатить за захватывающую модель или версию, предлагались автомобили с повышенным скоростным режимом или полной подвеской. Сегодня нетрудно найти компании, которые помогут обойти электронную «петлю».
Это делается, например, путем перепрошивки блока управления (чип-тюнинга), установки дополнительных устройств, обманывающих систему или активации так называемого «режима инкогнито» работы «мозга» двигателя. Создатель.
Ограничения грозят всем
В то же время активисты по безопасности дорожного движения и экологи активно выступают за введение обязательных ограничителей скорости на всех без исключения автомобилях. Приняв эти меры, создатели этой идеи надеются снизить количество дорожно-транспортных происшествий и смертности в результате ДТП.
В этом должна помочь интеллектуальная система ограничения скорости ISA (Intelligent Speed Assistance), которая уже реализована во многих моделях. Вместо того, чтобы постоянно «глушить» двигатель, он работает в зависимости от ситуации, основываясь на данных GPS о местонахождении автомобиля и информации с камер распознавания дорожных знаков.
Если водитель превышает скорость на этом участке, ISA сначала предупредит его о нарушении специальным светофором. И если вы продолжите игнорировать эту информацию, это будет мешать работе двигателя и ограничивать вашу скорость.
Внедрение этой системы в Европе обсуждается с 2019 года, но власти уже дали предварительное одобрение. Умные ограничители скорости будут установлены на все автомобили, эксплуатируемые в ЕС, с мая 2024 года.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.