Рост акций Xiaomi на 16%: хайп электромобилей и ценовая война с Западом

Капитализация технологического гиганта Xiaomi стремительно выросла более чем на 7 миллиардов долларов после анонса его первого электромобиля. Несмотря на то, что модель стала доступна для заказа 28 марта, фондовый рынок в Гонконге был закрыт на пасхальные праздники. Как только торги возобновились, акции китайского холдинга совершили резкий скачок на 16%. В результате общая рыночная стоимость Xiaomi превысила отметку в 52 миллиарда долларов, что больше капитализации таких американских автогигантов, как General Motors и Ford.

Мнение экспертов: оптимизм и осторожность

О причинах такого ажиотажа среди инвесторов рассказал управляющий директор инвесткомпании Ivolga Capital Дмитрий Александров. По его словам, в текущем росте котировок присутствует значительная доля хайпа, подогреваемого сохраняющейся популярностью тем электромобильности и экологии. Эксперт отмечает, что не весь наблюдаемый рост цен на акции можно считать полностью обоснованным. Однако он подчеркивает явное преимущество китайских производителей электрокаров в развернувшейся ценовой войне с европейскими и американскими компаниями.

Особенно ярко этот перевес виден на фоне неутешительных последних отчетов Tesla, которые аналитики охарактеризовали как крайне слабые. В этой ситуации китайские автопроизводители, включая Xiaomi, оказываются в более выигрышной позиции. При этом Александров обращает внимание, что первая машина Xiaomi позиционируется как доступная по цене. Теоретически, она должна предложить высокое качество и занять место в ряду лучших устройств на китайском рынке.

Риски и конкуренция на рынке

Аналитики не исключают, что в ближайшем будущем акции Xiaomi могут скорректироваться вниз. Как отмечало агентство Bloomberg, китайским компаниям еще только предстоит доказать потребителям свою надежность в производстве принципиально новых для себя категорий товаров, таких как автомобили. Параллельно акции американского лидера рынка, Tesla, уже упали на 5%.

Обратите внимание: Почему у новых Мерседесов такие большие значки.

Инвесторы были шокированы худшим производственным отчетом в истории концерна, который показал падение продаж электромобилей на 9% в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Генеральный директор «Аликапитар» Алексей Третьяков констатирует, что китайские компании начинают одерживать верх в конкурентной борьбе с западными соперниками. По его словам, рост рынка электромобилей продолжается, однако в Западной Европе и США может наблюдаться спад из-за высоких процентных ставок и сокращения государственной поддержки. Поэтому основным локомотивом роста остается Китай. В последние годы китайские производители агрессивно расширяют свое присутствие на рынках соседних стран, таких как Вьетнам, Индонезия и Таиланд, что демонстрирует активную поддержку электрификации со стороны азиатских государств.

Вся эта экспансия происходит на фоне чрезвычайно острой конкуренции и ценовых войн, где китайские автопроизводители активно снижают цены. В таких условиях компании, для которых электромобили не являются основным продуктом, с высокой вероятностью столкнутся с консолидацией или будут вынуждены покинуть рынок. Уже известно, что Apple свернула свой проект по созданию электрокара. Существует и риск того, что Xiaomi не сможет на равных конкурировать с другими китайскими гигантами. Крупнейшие местные производители, такие как BYD, демонстрируют работу с прибылью, а их чистая прибыль продолжает расти. Снижение издержек за счет эффекта масштаба — увеличения объемов производства и удешевления компонентов, особенно аккумуляторов, — позволяет им дальше снижать цены.

Перспективы прибыльности

При этом сама Xiaomi не исключает, что запуск производства электромобилей изначально может быть убыточным. Аналитики Citi Research прогнозируют, что чистый убыток производителя в текущем году может превысить 500 миллионов долларов, что указывает на высокие риски и значительные инвестиции, необходимые для закрепления на новом рынке.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Почему акции китайского холдинга подскочили в цене на 16%.