С выпуском первого электромобиля Xiaomi капитал Xiaomi увеличился более чем на 7 миллиардов долларов. Он был доступен клиентам 28 марта, но с тех пор биржа в Гонконге была закрыта из-за пасхальных праздников. Акции китайского холдинга взлетели на 16% после возобновления торгов на площадке. Торговый капитал Xiaomi превышает $52 млрд, что больше капитала традиционных американских автопроизводителей, таких как General Motors и Ford.
Почему инвесторы так оптимистичны, об этом «Ъ FM» поговорил с управляющим директором инвесткомпании Ivolga Capital Дмитрием Александровым. "В недавнем росте цен на акции есть элемент хайпа. Темы электромобилей и экологии по-прежнему очень популярны и мы не можем сказать, что рост цен на акции, который мы сейчас наблюдаем, на 100% оправдан. Но в то же время Китайские производители электромобилей, очевидно, выигрывают ценовую войну с европейскими и американскими производителями.
Особенно это видно на примере последнего отчета Tesla, который оказался, мягко говоря, ужасным. На этом фоне я считаю, что китайские производители электромобилей сейчас в выигрыше. Однако, учитывая продукцию, которую предлагает Xiaomi, это объективно дешевая машина. Теоретически он должен предлагать лучшее качество и войти в линейку лучших устройств, которые сейчас можно увидеть в Китае».
Аналитики не исключают, что акции Xiaomi в ближайшем будущем снизятся. Как писало Bloomberg, китайским компаниям еще предстоит доказать покупателям свою надежность в производстве новых категорий продукции. Тем временем цена акций Tesla, американской компании, известной как лидер рынка, упала на 5%.
Обратите внимание: Почему у новых Мерседесов такие большие значки.
Инвесторы были озадачены худшим производственным отчетом в истории Концерна. Выяснилось, что продажи электромобилей бренда в первом квартале 2024 года снизились на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Генеральный директор компании «Аликапитар» Алексей Третьяков заявил, что китайские компании начинают побеждать в разборках с западными конкурентами:"Рост электромобилей продолжается, но в Западной Европе и США может наблюдаться некоторый спад из-за высоких процентных ставок и сокращения субсидий. Поэтому основной осью роста будет Китай. И в последние годы китайские компании "Мы «Мы агрессивно завоевываем соседние страны, такие как Вьетнам, Индонезия и Таиланд. Это показывает, насколько агрессивно азиатские страны поддерживают рост электрификации». Все это происходит на фоне очень острой конкуренции и ценовые войны, когда китайские автопроизводители снижают цены.
Ценовая конкуренция среди производителей в настоящее время чрезвычайно острая, и компании, основной продукцией которых не являются электромобили, наверняка подвергнутся той или иной консолидации или уходу с рынка. Мы уже знаем, что Apple отменила свой проект электромобиля, и есть большая вероятность, что Xiaomi не сможет конкурировать с другими китайскими производителями. Например, крупнейшие производители, такие как Byton, не работают в убыток. Чистая прибыль еще больше увеличилась за последний год, а снижение затрат за счет эффекта масштаба, то есть увеличения объемов производства и удешевления материалов для производства аккумуляторов, обеспечит снижение цен".
Сама Xiaomi не исключила, что запуск электрокаров не принесет компании прибыли. Аналитики Citi Research прогнозируют, что чистый убыток производителя в этом году превысит 500 миллионов долларов.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Почему акции китайского холдинга подскочили в цене на 16%.